Итак, мы рассмотрели два относительно обособленных поля пространства жизни российского предпринимателя.
Результаты рассмотрения статистических данных позволяют сделать вывод об опрометчивости ставить знак равенства между понятиями “предприниматель” и “шикарная жизнь”. Предприниматель на шикарной машине более заметен, однако его удельный вес в основной массе предпринимателей относительно невелик.
Культуре российского предпринимательства, важнейшими компонентами которой являются потребительское и досуговое поведение, присущ ряд специфических особенностей, варьирующихся по группам предпринимателей. В нашей работе мы подробно рассмотрели эти особенности. На основании рассмотренного материала можно сделать следующие выводы:
- основными тенденциями в формировании культуры отечественного предпринимательства являются, с одной стороны, высокая интенсивность труда, с другой стороны – ограниченный спектр возможностей снять “трудовой стресс” (чтение, телевизор, дети, дача…). В то же время настораживают данные об объемах выпивки российских предпринимателей - велика опасность того, что этот еще не окончательно сформировавшийся социальный слой, призванный быть опорой реформ, подвергнется разрушительному воздействию алкоголя;
- положительным фактором формирования культуры отечественного предпринимательства можно назвать часто встречающуюся мотивацию “приносить пользу людям, стране”;
- в среде предпринимателей велика роль фактора материальной заинтересованности в результатах своего труда, но этот фактор не является доминирующим.
Рекомендуем к прочтению:
Социальные группы.
Типология социальных групп
В процессе обмена - взаимодействия происходит оформление социальных отношений и формирование социальных групп.
Социальная группа — коллектив или множество индивидов, ограниченных неформальными либо формальными критериями членства. Социал ...
Основное содержание и виды реабилитации
В нашей стране проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями, как молодого, так и пожилого возраста, принадлежит к числу наиболее важных и актуальных, так как рост численности инвалидов и пожилых людей выступает в качестве ...
Деньги в никуда?
Молодые люди усердно работают для того, чтобы заработать деньги. Обзор компании Wall’s, которая производит мороженое, показывает, что средний показатель составляет 2.71фунтов (157 руб.) в неделю. Среди подростков14-16 лет, средний показат ...
|