Российское предпринимательство
– явление многомерное и многоаспектное. Специфика экономического развития
страны сказывается в специфике формирования и развития каждого слоя
экономических агентов, в том числе и слоя российских предпринимателей.
Социологи утверждают, что как сами
экономические агенты, так и их деятельность объективно могут быть
классифицированы, причем классифицированы с определенной точки зрения. При этом
источником суждений и мотиваций индивидов выступает т.н. габитус, или система
схем восприятия и оценивания, складывающаяся у агента в ходе опыта
функционирования в социальном мире.
Объективно габитус экономического агента
определяют различные условия существования. Определенный стиль жизни агента
выступает как некоторая система позиций социального пространства, занимаемых
агентом, принадлежащим к определенной группе, а также представление агента об
объективно занимаемых позициях.
В нашей работе мы рассмотрим особенности
культуры российского предпринимательства с точки зрения особенностей стиля
жизни этой относительно новой для нашего общества социальной группы. Объектом
нашего внимания станут два поля социального пространства – поле собственности и
потребительского поведения и поле досуга (времяпровождения). Рассмотрение
указанного вопроса мы осуществим на материалах выборочного опроса
предпринимателей г. Москвы, опубликованных в рамках исследований, проводимых
сектором экономической социологии Института экономики РАН.
Рекомендуем к прочтению:
Причины заключения ранних браков.
Еще одна интересная деталь, которая волнует многих: почему подростки, не до конца сформировавшиеся личности вступают в брак? В чем же дело? Когда сегодняшний подросток, что есть силы, стремится выскочить замуж (жениться), иногда даже не д ...
Военная демография
– научная дисциплина, исследующая роль демографического фактора в военном деле и военной экономике с количественной и качественной сторон.
Как самостоятельные разделы в военной демографии выделяют исследование мобилизационных возможносте ...
Объект социологического исследования.
В зависимости от целей, темы и проблемы исследования определяется объект изучения. В этом качестве выступает группа или общность людей, социальный институт, социальное явление, любая область социальной действительности.
Что же представл ...
|