3. Этап поддерживающей терапии, направленной на предотвращение рецидива.
Этот этап терапии, чисто амбулаторный, имеет несколько основных задач. Сначала пациенты обучаются психологическим приемам, которые позволяют укрепить их уверенность в том, что человек способен прекратить прием первитина или кокаина; обучаются приемам отказа от предложения наркотика. Одновременно врачи пытаются в ходе групповой работы улучшить познавательные и творческие возможности своих пациентов, которые снизились за период употребления наркотика. Проводится ряд тестов, позволяющих выяснить области деятельности, которые могут принести чувство заинтересованности и удовлетворения в жизнь молодого человека. Примерно через месяц от начала терапии врачи уже более конкретно пытаются ориентировать молодых людей на их будущую профессиональную деятельность.
После завершения последнего этапа лечения в зависимости от личных особенностей пациента, врач встречается с ним от одного раза в неделю до двух раз в месяц.
В случае, когда молодой человек отказывается от непосредственных встреч с врачом один на один, есть возможность помочь ему, направив его в анонимное общество наркоманов, где среди себе подобных, но под наблюдением специалиста, у него есть возможность получить необходимую ему поддержку и помощь. В любом случае, молодым людям, которым трудно удержаться во врачебной психотерапевтической группе, очень часто бывает легче “среди своих”, в подобных обществах самопомощи.
Наркологи считают, что человек, который не является специалистом в области терапии зависимого поведения, должен понять главное: для того, чтобы преодолеть наркотики, их надо понять. Врач не может заменить пациенту его собственный разум. Он должен рассчитывать на собственную или совместную с врачом душевную работу, которую в науке называют психотерапией.
Рекомендуем к прочтению:
Функции института образования
Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в современном обществе институтом образования. Их достаточно много, и разные авторы акцентируют внимание на различных сторонах деятельности института образования. Но наибольшую культурную и с ...
Особенности физического и психического состояния участников боевых действий
Пребывание на войне относится к той экстремальной ситуации, когда человек постоянно находится в сильнейшем психоэмоциональном стрессе, преодолевая его волевыми усилиями. Обходится все это очень высокой ценой: почти у всех участников боевы ...
Морализм
Морализм был широко распространен в отрасли вплоть до середины XX века. Ему были присущи вера в социальный прогресс и в образование как в панацею от социальных бедствий, поиск признания и перспектив отрасли при отсутствии развитой теорети ...
|