3. Этап поддерживающей терапии, направленной на предотвращение рецидива.
Этот этап терапии, чисто амбулаторный, имеет несколько основных задач. Сначала пациенты обучаются психологическим приемам, которые позволяют укрепить их уверенность в том, что человек способен прекратить прием первитина или кокаина; обучаются приемам отказа от предложения наркотика. Одновременно врачи пытаются в ходе групповой работы улучшить познавательные и творческие возможности своих пациентов, которые снизились за период употребления наркотика. Проводится ряд тестов, позволяющих выяснить области деятельности, которые могут принести чувство заинтересованности и удовлетворения в жизнь молодого человека. Примерно через месяц от начала терапии врачи уже более конкретно пытаются ориентировать молодых людей на их будущую профессиональную деятельность.
После завершения последнего этапа лечения в зависимости от личных особенностей пациента, врач встречается с ним от одного раза в неделю до двух раз в месяц.
В случае, когда молодой человек отказывается от непосредственных встреч с врачом один на один, есть возможность помочь ему, направив его в анонимное общество наркоманов, где среди себе подобных, но под наблюдением специалиста, у него есть возможность получить необходимую ему поддержку и помощь. В любом случае, молодым людям, которым трудно удержаться во врачебной психотерапевтической группе, очень часто бывает легче “среди своих”, в подобных обществах самопомощи.
Наркологи считают, что человек, который не является специалистом в области терапии зависимого поведения, должен понять главное: для того, чтобы преодолеть наркотики, их надо понять. Врач не может заменить пациенту его собственный разум. Он должен рассчитывать на собственную или совместную с врачом душевную работу, которую в науке называют психотерапией.
Рекомендуем к прочтению:
Особенности социальных конфликтов в современном российском обществе
Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т. д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского о ...
Воспитание в семьях, где родители являются педагогами
Каждый воспитывает как может: то вдохновенно, то обыденно, целенаправленно, то стихийно. И хотя в основе большинства родительских позиций, лежит любовь к ребенку, руководствуясь природной интуицией и жизненным опытом, родители часто ощуща ...
Психологическое направление в российской социологии
Психологическое направление в России сложилось в 1890году. Представители этого направления главное внимание уделяли изучению психологического механизма и социальных форм появления индивидов и групп.
Одним из наиболее ярких представителей ...
|