Семейным законодательством Российской Федерации предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные учреждения. Этот список не полный, так как законодатель дает возможность регионам по своему усмотрению и в силу своих возможностей, опыта и профессионализма, развивать иные формы устройства детей и способы решения проблемы сиротства [29, с.6].
Таблица
Интернатные учреждения для детей (в целом по России)
По данным Государственного комитета статистика Российской Федерации
|
|
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
|
|
Число домов ребенка
В них детей, (тыс. чел.) |
252
18,3 |
252
18,5 |
251
18,1 |
249
19,3 |
248
19,3 |
254
19,3 |
246
19,4 |
249
19,3 |
|
|
Число детских домов
В них детей, (тыс. чел.) |
620
55,4 |
966
62,6 |
1094
67,3 |
1122
67 |
1187
68,9 |
1244
72,3 |
1265
73,7 |
1288
75,5 |
|
|
Число детских домов-школ
В них детей, (тыс. чел.) |
-
- |
-
- |
-
- |
69
7,7 |
86
9,7 |
85
10,3 |
82
10,1 |
93
11,1 |
|
|
Число домов-интернатов для детей-сирот
В них детей, (тыс. чел.) |
159
31 |
157
31 |
158
30 |
154
29,7 |
155
29,6 |
156
29,3 |
155
29 |
152
28,9 |
|
|
Число школ-интернатов общего типа
В них детей, (тыс.чел.) |
637
163,2 |
637
163,2 |
628
161,2 |
628
161,2 |
646
160,6 |
646
160,6 |
660
167,5 |
660
167,5 |
|
|
Из общего числа школ-интернатов школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В них детей. (тыс.чел.) |
151
28 |
153
28,4 |
158
28,8 |
157
27,4 |
155
26,9 |
157
26,5 |
164
27,2 |
156
25,5 |
|
Число школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья
В них детей (тыс.чел.) |
1473
199,5 |
1471
202,2 |
1450
202,8 |
1439
203 |
1442
201 |
1420
198,4 |
1421
194,6 |
1426
188,7 |
Из общего числа школ-интернатов для детей с ограниченными возмож-
ностями здоровья школы-интернаты для детей сирот
В них детей (тыс.чел.) |
178
21,8 |
184
23 |
177
22,9 |
190
23,4 |
198
25 |
203
25,9 |
205
24,6 |
213
25,1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рекомендуем к прочтению:
Наркомания как социальная проблема. Исторический аспект наркомании.
В обычном понимании наркомания – это вредная привычка, болезненное пристрастие к употреблению разными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) наркотических веществ, для того, чтобы впасть в одурманенное состояние.
Такое сос ...
Классический период в развитии социологии. “Понимающая социология” М.Вебера
В эволюции представлений об обществе можно выделить три периода: донаучный, классический и современный. Донаучный период развития социологии - самый значительный по времени: III тысячелетие до н. э. - XVIII в. н. э.
Первое и достаточно п ...
Приложения
Приложение 1.
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Годы
Все население, млн.человек
1897
в границах Российской империи
128,2
в современных границах
67,5
1914
в границах Российской империи
165,7
в совреме ...
|