Значение конвенций и рекомендаций МОТ в правовом регулировании социального обеспечения в международном и внутригосударственном масштабе можно оценивать с различных сторон. Во-первых, в них содержатся социальные стандарты, уровню которых должны в идеале соответствовать законодательства всех стран. Во-вторых, конвенции и рекомендации МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении,
Решения конференции МОТ по различным трудовым и социальным вопросам выступают в форме конвенций и рекомендаций. Конвенции по своей правовой природе являются, по мнению большинства исследователей, разновидностью международных договоров, и после ратификации государством становятся обязательными для исполнения. Рекомендации конкретизируют содержание конвенций или носят самостоятельный характер, но содержащиеся в них нормы могут использоваться в национальном законодательстве по усмотрению государства. Рекомендации часто представляют собой более высокий уровень развития международных стандартов в сфере социального обеспечения, и поэтому с их учетом национальное законодательство может прогрессировать по сравнению с соответствующими конвенциями.
Конвенция МОТ № 122, ратифицированная СССР 22 сентября 1967 г., посвящена вопросам государственной политики занятости. Закрепление целей государственной политики содействия занятости в универсальном международном акте, прежде всего, выполняет глобальную задачу постепенной унификации направлений развития национальной политики занятости в различных странах мира на базе общепризнанных гуманитарных ценностей и социальных стандартов. Однако этим ее задачи не ограничиваются.
Согласно ч. 2 ст. 1 данной Конвенции государственная политика в области занятости должна быть направлена на обеспечение:
– наличия работы для всех, кто готов приступить к работе и ищет ее;
– продуктивности такой работы;
– свободы выбора занятости;
– широких возможностей для работника получить подготовку для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного или социального происхождения;
– широких возможностей для работника использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, иностранного или социального происхождения.
Цель работы – раскрыть основное содержание Конвенции МОТ по вопросу политики занятости.
Методика исследования основана на использовании контент-анализа различных источников научной и специальной литературы.
Рекомендуем к прочтению:
Исследование социальных проблем военнослужащих и членов их семей войсковой
части 20117
Для оценки уровня социально-правовой защищенности в войсковой части 20117 среди личного состава был проведен социологический опрос (Приложения Б, В).
В опросе приняли участие офицеры, прапорщики, солдаты, проходящие службу по контракту, ...
Итоги переписи населения 2002 года
Всероссийская перепись 2002 года была первой переписью населения в новой России. Она прошла под девизом «Впиши себя в историю России». Проводилась перепись по состоянию на 9 октября, заполнение переписных листов происходило с 9 по 16 октя ...
Сущность и виды группировок. Таблицы и графики: их роль в анализе
социологических данных
Наиболее простой формой обобщения первичной социологической информации является группировка. На этом этапе выделяются существенные признаки или один какой-либо признак (например, пол, возраст, образование), и респондент зачисляется в ту и ...
|