Управление системой образования. Обоснуйте необходимость взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования
Материалы и статьи » Управление социальной сферой » Управление системой образования. Обоснуйте необходимость взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования

Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления необходимы, т.к. органы местного самоуправления могут более точно формулировать и доводить до сведения государственных органов их проблемы в той же сфере образования. Эффективной формой взаимодействия заключается в тесном сотрудничестве. Для государственной муниципальные власти – это та организация, через которую можно обращаться одновременно ко всем участвующим звеньям в сфере образования и вырабатывать согласованную политику в отношении местного самоуправления.

Однако, контроль над работой местного самоуправления в сфере образования не возможен без планов и прогнозов. Это необходимо, прежде всего для того, чтобы принимать необходимые программы в сфере образования и развития местного самоуправления. Возможность контроля предоставляется РФ, отнесшим к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации принятие региональных программ развития управления на местах.

Что касается законодательной базы, то принципы ведения местного самоуправления закреплены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Несмотря на этот закон, органы местного самоуправления компетентны не всегда. Очень многие вопросы нерешаемы без вмешательства государственных органов. В компетенции местных властей есть и будет оставаться решение таких вопросов, как строительство, ремонт, выплата заработной платы работникам образовательных учреждений, закупка учебников и инвентаря, организация, финансирование питания школьников. Однако, существуют более серьезные вопросы в сфере образования, которые должны решаться только государством. Основной вопрос - выработка государственной политики в сфере образования, разработка методик, учебных пособий, контроль за исполнением государственных стандартов, подготовка кадров преподавателей для общеобразовательных школ и др.

Помимо прочего государство не может самоустраниться от решения принятых местной властью задач, так как в конечном итоге именно государство отвечает перед гражданами за их решение, а поэтому обязано контролировать исполнение определенных обязательств местной властью. Следовательно, можно смело утверждать, что несогласованные действия в сфере образования могут причинить вред и государственным, и местным органам.


Рекомендуем к прочтению:

Развод как социально-психологический феномен. Семья как источник психических травм
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическ ...

Специфика и формы проявления девиантного поведения в подростковом возрасте как социальная проблема. Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте.
В социально-психологических и педагогических иссле­дованиях для обозначения отклонений (девиации) в пове­дении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциаль­ное поведение и т.п. Как по ...

Исторический аспект предпосылок возникновения социосинергетики
В истории человечества проблема стабильности и нестабильности существовала еще в древности. Да и с точки зрения средневековой схоластики считалось, что хаос – это Дьявол, а порядок – Бог. Известную всем фразу Гегеля «Все действительное ра ...