Женский опыт сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних
Страница 2
Материалы и статьи » Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации » Женский опыт сексуальных отношений, материнства и супружества несовершеннолетних

Понятно, что подобные опыты оставляют психологическую травму и не способствуют формированию здоровой женской сексуальности. Однако, ряд факторов, среди которых и незнание своих прав, и дистанцированные отношения с родителями, и отсутствие в ближайшем окружении взрослых, которым можно было бы доверить свои проблемы, не позволяет предать эти опыты огласке и тем более установить их в судебном порядке.

Пассивный сценарий – девушка уступает партнеру для того, чтобы не потерять его или не испортить отношения. Она может считать, что «влюблена». По сути, часто эксплуатируется просто желание нравиться, повысить свою самооценку. Даже, если пылкой влюбленности нет, норма, которой придерживаются ее сверстники, диктует необходимость «иметь парня» - любой ценой.

Инновационный сценарий. Девушка сознательно инициирует сексуальные отношения. Она думает, что время уже пришло, т.е. все равно это случится. Она рационально сама определяет партнера для таких отношений и сама проявляет инициативу.

Официальная позиция по соответствующим вопросам сегодня пока складывается в основном в рамках изменения законодательства по вопросам, касающимся несовершеннолетних. Согласно последней (1998 г.) редакции ст.134 Уголовного Кодекса РФ уменьшен возраста подростков (до 14 лет), сексуальные отношения с которыми лиц, достигших восемнадцатилетнего возраста, наказываются ограничением или лишением свободы (Вступление в сексуальные отношения с подростками старше 14 лет строго наказуемо только в том случае, если оно квалифицировано как изнасилование (ст.131) [13]. Понятно, что доказательство изнасилования - достаточно сложная процедура. Потерпевшие практически не обращаются в специальные органы, для того, чтобы наказать преступника по многим причинам. Поэтому увеличение возраста "сексуальной доступности", вероятно, не приведет к увеличению числа наказанных, а только лишь зафиксирует в сознании некие границы сексуальной дозволенности и в отношении девушек и юношей.

Предохранение от беременности.

По данным RLMS, среди возрастной группы 14-20 лет 48% юношей и 35% девушек употребляли спиртные напитки во время последнего занятия сексом и большинство не применяли контрацепцию [57]. Только 7% девушек в первый раз предохранялись с помощью презерватива. Большинство девушек надеется на старших по возрасту партнеров, которые в лучшем случае практикуют прерванный половой акт. В результате около 15% девушек беременели во время первого сексуального контакта, причем у изнасилованных девушек эта вероятность значительно выше, что связывается медиками со стрессовой ситуацией. Познания же самих респонденток в этой области очень ограничены либо они вообще не думали о том, что это с ними произойдет.

Аборты. Право на анонимный аборт без согласия родителей после исполнения 15 лет девушки получили в 1993 г. (закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»). Согласно данным статистики, число абортов с середины 90-х годов постепенно снижается, в том числе и в возрастной группе 15-19лет [1]. Но, вероятно, говорить о резком снижении числа абортов, в частности, среди несовершеннолетних пока явно рано, т.к. сохранились и аборты «по знакомству», официально бесплатные, а в реальности в обмен на подарок или деньги. Многие из них делают их в коммерческих учреждениях, но по понятным причинам эти случаи просто не фиксируются. Девушки стесняются прийти на прием к врачу в женскую консультацию, поскольку все равно опасаются нарушения анонимности. Но если они туда все-таки обращаются, то рассчитывать, конечно, на хорошие и безопасные условия не всегда оказывается возможным.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П и Холостова Е.И «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Макс ...

Старость как социальная проблема
Проблема старения человека является той проблемой, которая затрагивает каждого в равной степени и в любом возрасте. С какими проблемами сталкивается пожилой человек в современном обществе, и с какими проблемами сталкивается общество при р ...

Гиддингс и "Социализированный индивидуализм"
Франклина Генри Гиддингса (1855-1931) называют в числе отцов "фундаторов" американской социологии. Он создал научную школу в Колумбийском университете, где первым среди американцев получил должность "полного профессора" ...