- предоставление общественным организациям налоговых льгот;
- предоставление налоговых льгот лицам, оказывающим материальную поддержку организациям Третьего сектора;
- предоставление общественным организациям льгот неналогового характера (по аренде помещений и т.п.);
- бюджетное финансирование (субсидирование) отдельных видов расходов организаций Третьего сектора (например, выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг связи, на обучение кадров и т.д.);
- безвозмездная передача государственного или муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств и т.п.) в собственность общественным организациям;
- предоставление льготных кредитов;
- информационная, консультационная помощь и другие формы поддержки.
2. Привлечение общественных организаций к разработке и реализации государственных и муниципальных программ. Здесь выделяются такие формы, как:
- координация деятельности и совместная разработка программ;
- размещение заказов на выполнение социальных услуг;
- поддержка проектов и программ общественных организаций в рамках государственных и муниципальных программ.
Предоставление Третьему сектору государственных и муниципальных средств может носить прямой и косвенный характер (прямое и косвенное финансирование Третьего сектора). Прямое финансирование - это, например, оплата общественной организации выполняемого ею социального заказа. Косвенным финансированием является предоставление льгот, то есть освобождение от части платежей, главным образом налоговых, а также иных обязательств, которые организация должна была бы в противном случае нести по отношению к государственным и муниципальным органам.
Косвенное финансирование ориентировано, как правило, на некоммерческий сектор в целом или на довольно широкие группы организаций: благотворительные организации, организации здравоохранения, образования, культуры и т. п. В рамках таких групп получают поддержку «многие и разные»: организации, осуществляющие весьма различные виды деятельности, использующие традиционные и нетрадиционные формы и методы работы, существующие относительно давно и вновь созданные организации. Таким образом, косвенное финансирование - это фактор развития Третьего сектора, роста числа и увеличения разнообразия составляющих его организаций [27].
Указанные свойства косвенного финансирования проявляются только в том случае, когда льготы предоставляются категориям организаций, а не в индивидуальном порядке. Важно также, чтобы льготы были достаточно стабильными и не подвергались частым пересмотрам.
Прямое финансирование связано с достижением конкретной цели, решением конкретной проблемы, с детальным сопоставлением наличия и потребностей в финансовых средствах. Такое финансирование предполагает индивидуальный подход. Вместе с тем, для того, чтобы у государственного или муниципального органа была возможность обоснованного выбора общественных организаций для их привлечения к реализации стоящих перед этим органом целей, круг таких организаций должен быть достаточно широк и разнообразен, чему способствует косвенное финансирование Третьего сектора [27].
Рекомендуем к прочтению:
Методы социального прогнозирования. Теоретико-методологические
основы методов социально экономического прогнозирования
Социально-экономическое предвидение основных направлений общественного развития предполагает использование специальных вычислительных и логических приемов, позволяющих определить параметры функционирования отдельных элементов производител ...
Джон Граунт(Graunt) (1620-1674) его жизнь и роль в
становлении демографии
К началу XVIII века в Великобритании происходит бурное внедрение капиталистических отношений в общественный строй, начинается промышленный бум.
С появлением железнодорожного сообщения начинаются бурные миграции населения в поисках более ...
Функции социологии как науки
Теоретическое и прикладное, или практическое, значение социологии как науки об обществе раскрывается в выполняемых ею функциях. В отечественной и зарубежной литературе называется количество функций: от трех до десяти. Не вдаваясь в полеми ...
|