Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций как партнеров
Страница 1
Материалы и статьи » Роль общественных организаций в формировании социальной политики в современном украинском обществе » Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций как партнеров

Причины заинтересованности государства и органов местного самоуправления во взаимодействии с Третьим сектором [12, 27]:

1. Большинство общественных организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дело государственные и муниципальные органы. Это забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подростков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, гарантированных Конституцией Украины, и многое другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе. Существование Третьего сектора прежде всего тем и обусловлено, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем, не только выполняя прямые обязанности, возлагаемые государством на всех граждан, но и делая нечто «сверх обязанностей», добровольно. В этой связи очевидна необходимость объединения и координации усилий.

2. В ряде случаев Третий сектор действует успешнее и экономичнее, чем государственные учреждения. Это показывают исследования, проводившиеся во многих странах. В результате государству нередко оказывается выгоднее передавать средства независимым некоммерческим организациям, разумеется, в обмен на четкие, конкретные и контролируемые обязательства с их стороны, чем создавать дополнительные организации. Так, в США в 80-е годы в Третий сектор направлялось более трети всех расходов на социально-культурные нужды, в том числе более половины всех федеральных расходов на социальное вспомоществование, культуру, науку и гуманитарные цели. Конкретный анализ показывает, что выгоды бюджетного финансирования независимых некоммерческих организаций особенно велики, когда налицо хотя бы одно из следующих двух условий: имеется возможность привлечь к работе добровольцев, и решаемая задача не совсем стандартна, требуется нешаблонный подход к конкретной категории получателей услуг, глубокая индивидуализация деятельности. Таким образом, сотрудничество государства и органов местного самоуправления с организациями Третьего сектора способно служить важным фактором повышения эффективности использования средств, в особенности выделяемых на социальные нужды.

3. Само по себе укрепление демократического государства и развитие местного самоуправления решающим образом зависит от формирования современного гражданского общества. Речь идет о разнообразных формах цивилизованного взаимодействия граждан, их добровольного участия в общественных делах. В роли «несущих конструкций» гражданского общества выступают именно организации Третьего сектора. Чем теснее и плодотворнее контакты государства с этим сектором, тем лучше взаимопонимание власти и общества и тем менее вероятно их взаимное отчуждение.

Анализ отечественной и зарубежной практики взаимодействия общественных организаций и исполнительной власти позволяет выделить два типа форм поддержки и сотрудничества государственных и муниципальных органов с организациями Третьего сектора [12, 27]:

1. Поддержка функционирования и развития общественных организаций, осуществления и совершенствования их уставной деятельности. К данному типу относятся следующие формы:

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Приложения
Приложение 1 Таблица 1. Факторы эмиграции населения (по Л. Л. Рыбоковскому) ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭМИГРАЦИИ НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ (ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ) «ВРЕМЕННЫЕ» (КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ) ТЕКУЩЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Географич ...

Функции общественных организаций как субъектов социальной политики
Общественные организации являются важным и неотъемлемым элементом демократии и гражданского общества. Для многих людей это звучит тривиально. Знаем ли мы, однако, почему это так, почему организации так важны. На этот вопрос можно ответить ...

Программа переписи населения
Выше уже говорилось о значении единой и обязательной для всех программы переписи населения. Последняя программа состоит из двух частей: собственно программы сбора информации в ходе переписи населения и программы разработки ее материалов, ...