2. Не решен вопрос статуса общественных организаций.
Закон "Об объединении граждан" разделяет общественные организации на всеукраинских, местных и международных, Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" такого статуса не предусматривает.
В данном аспекте необходимо отметить, что Министерством юстиции и Департаментом конституционного законодательства и государственного строительства подготовлено Проект Закона "О внесении изменений в Закон "Об объединении граждан", который предлагает ликвидировать территориальные статусы общественных организаций. Введение в действие такого нововведения позволило бы общественным организациям осуществлять свою деятельность на территории всего государства без создания местных ячеек для получения статуса всеукраинской [14].
3. Неравные условия деятельности неприбыльных и предпринимательских организаций.
Нормы действующего законодательства создают для организаций общественного сектора более жесткие правила существования чем для предпринимательских организаций. Кроме дискриминационных требований при регистрации, Законом "Об объединении граждан" предусматривается также применение государством к общественным организациям таких санкций как предупреждение, запрещение отдельных видов деятельности и роспуск [14].
4. Перспективное законодательство преимущественно не ориентировано на защиту интересов общественного сектора.
Проект нового базового закона для некоммерческих организаций - "Закона Украины о непредпринимательских организациях" Верховная Рада Украины 2 июня 2005 года правильно направила на повторное второе чтение, поскольку вступление в силу предложенной редакции Закона может ухудшить состояние третье сектора в Украине.
Нормы законопроекта жестко регламентируют деятельность непредпринимательских организаций и создают новые возможности для государственного вмешательства, что противоречит принципам независимости и неподчиненности деятельности непредпринимательских организаций государственному сектору. Законопроект определяет структуру органов, документацию непредпринимательских организаций, порядок проведения собраний - вопросы, которые организация должна решать самостоятельно в уставных документах. К тому же, такие положения характерны для предпринимательских структур, однако неприемлемы для организаций, что не имеют целью получения прибыли.
Предлагается усложненная форма регистрации непредпринимательских организаций, в частности предусмотрено обязательное предоставление к органам регистрации документа, который подтверждает приобретение юридического адреса (договор аренды, гарантийное письмо, и тому подобное). Такая норма повлечет ненужные финансовые расходы для непредпринимательской организации, потому что на практике оказывается, что юридический адрес не имеет ничего общего с реальным местонахождением организации [14].
5. Отсутствует эффективный механизм налогового стимулирования для финансирования неприбыльных организаций из украинских источников.
Для развития гражданского общества необходимо внедрение налоговых стимулов для привлечения средств в общественный сектор. Такими стимулами могут быть налогообложения собственной деятельности неприбыльных организаций и предоставления налоговых льгот для организаций, которые осуществляют взносы неприбыльным организациям. Без привлечения достаточного объема средств появляется вопрос о самой возможности существования третьего сектора.
Рекомендуем к прочтению:
Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально
опасном положении
При выявлении семьи, в которой родители страдают алкогольной зависимостью, специалистами центров социальной помощи семье и детям осуществляется комплекс мероприятий, направленных на побуждение данных лиц к лечению и коррекцию детско-родит ...
Социальная норма и девиантное
поведение
Девиантное поведение –
это поведение, отклоняющееся от каких-либо норм.
Для того чтобы говорить о содержании девиантности, необходимо иметь хотя бы общее представление о норме, ее сущности.
Норма рассматривается различными науками.
В ...
Профессиональная мобильность
Способность и готовность личности достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профориентационной деятельности.
Форма социальной мобильно ...
|