б) поддержка и развитие ресурсных центров. Решение своих задач общественные организации могут осуществлять совместно, опираясь на ресурсы инфраструктурной организации - ресурсного центра, единственной целью которого является содействие деятельности других общественных организаций.
Ресурсные центры должны действовать на постоянной основе и иметь средства для своей деятельности не связанные с получением грантов, так как грант - это финансовая поддержка конкретных проектов, а не текущая деятельность центра. Отсутствие стабильности в финансировании ресурсных центров приводит к утрате ими своей цели. Введение практики госзаказа на оказание услуг ресурсного центра для общественных организаций может существенно изменить ситуацию и создать стимулирующую инфраструктуру некоммерческого сектора;
в) поддержка программ гражданского образования. Важной составной частью инфраструктуры для некоммерческого сектора является наличие системы воспроизводства кадров для общественных организаций. Возможности действующих общественных организаций недостаточны для решения задачи, что является фактором, ограничивающим их развитие. Необходимо организовать поддержку программ гражданского образования, реализуемых в образовательных учреждениях, организациях дополнительного образования и в общественных организаций для [25]:
- получения вариативных программ гражданского образования;
- расширения количества граждан, имеющих знания, позволяющих им реализовывать свою гражданскую активность, в том числе и через участие в деятельности существующих общественных организаций и/или создание новых;
- разработки нового содержания регионального образовательного стандарта, включающего компонент, связанный с общественно-полезной деятельностью некоммерческого сектора.
5. Развитие взаимодействия общественных организаций с органами государственной власти.
Повышение качества взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора является важным направлением развития общественных организаций и совершенствования государственного управления.
Общественные организации и органы государственной власти являются естественными партнерами, так как имеют одни социально значимые цели, не связанные с извлечением прибыли. Их партнерство позволяет кооперировать ресурсы для решения общих задач.
Предлагается следующая деятельность по данному направлению [20]:
- изучение успешных практик в организации взаимодействия органов государственной власти и некоммерческого сектора;
- организация информирования и обучения служащих о специфике деятельности общественных организаций и возможностях сотрудничества с институтами гражданского общества;
- повышение открытости в деятельности органов государственной власти, активное привлечение общественных организаций к процессу разработки, обсуждения и реализации решений, принимаемых органами государственной власти.
6. Содействие участия населения в местном самоуправлении.
Большинство общественных организаций создаются и действуют на локальных территориях на уровне местного самоуправления. Их интересы тесно связаны с потребностями местного сообщества и, в большинстве своем, замыкаются на вопросы местного значения. В этих условиях активное участие общественных организаций в осуществлении местного самоуправления может стать существенным фактором не только развития некоммерческого сектора, но и становления местного самоуправления в Украине.
7. Продвижение благотворительности, содействие развитию добровольчества и повышению социальной ответственности бизнеса в Украине.
Одним из источников поддержки некоммерческого сектора является благотворительность, которая реализуется через [ 20,25]:
- передачу средств для деятельности общественных организаций и спонсорской поддержки институтов гражданского общества;
- социальную солидарность и помощь нуждающимся гражданам и группам населения;
- добровольный безвозмездный труд и общественную активность.
Развитие благотворительности это создание благоприятной среды для активности граждан и общественных организаций. Меры по реализации данного направления развития некоммерческого сектора предполагают [20]:
Рекомендуем к прочтению:
Понятие трудового стажа
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" - трудовой стаж – это учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по гос ...
Причины наркозависимости
Наркомания (от греч. Narke – оцепенение и mania – безумие, восторженность, страсть) – это болезнь, которая проявляется влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств в следствии стойкой психической и физич ...
Методы сбора и анализа информации. Методики сбора
первичных данных
В начале конкретного социологического исследования, на его разведывательном этапе, когда социолог приступает к знакомству с объектом, он должен получить первичные сведения о деятельности исследуемого коллектива. Источником такой информаци ...
|