Заключение
Страница 2

Кроме проблем с правовой легитимностью в последнее время в секторе возникло и множество патологических проявлений, испортивших репутацию третьему сектору. Такими явилась серия скандалов в США и в Великобритании, связанная с зарплатами и вознаграждениями, незаконное использование МВО в качестве промежуточного звена в посредничестве при получении финансовых средств из общественных источников для политиков в Бразилии, как и использование фондов в целях налогового мошенничества в Центральной и в Восточной Европе.

Для преодоления этих проблем нужно будет предпринять несколько шагов:

В первую очередь нам нужно массивно расширить информацию о третьем секторе, систематическим способом поместить его на экономическую карту мира и интегрировать его в методы, при помощи которых готовится и подытоживается государственный бюджет. Другим необходимым шагом является приложение усилий для осуществления образования общественности, направленного на познание третьего сектора и его вклад в развитие общества. Если третий сектор хочет найти поддержку у общественности, то ему недостаточно надеяться только на свою хорошо проводимую деятельность. Он должен осуществить шаги, позволяющие ему активно противостоять негативному мнению о нём, которое о нём создаётся средствами массовой информации и те, которые хотят его дискредитировать. Третий шаг - это оптимализация правовой среды для деятельности некоммерческих организаций. В законодательстве должно быть чётко и без всяких сомнений закреплено право на объединения. При условии, если общественные организации действуют в соответствии с установленным законодательством, то должны в максимальной мере упроститься остальные процедуры, позволяющие получить правовой статус и выгодный налоговый режим как для них самих, так и для поддерживающих их. И, наконец, нужно осуществить шаги, ведущие к обеспечению ответственности и подотчётности («accountability») организаций третьего сектора. Необходимо развивать собственные этические кодексы и системы подотчётности.

Задача эффективности

Третий сектор будет обязан повышать свои требования к эффективности управления и направлять свои усилия на улучшение качества собственных систем управления. Это является условием для профессионального выполнения и роста. В большинстве стран образование менеджеров для некоммерческого сектора ограничилось лишь тем, что его бросили «на произвол судьбы».

Такое отношение даже старались оправдать мол специфическим характером некоммерческих организаций - их надеждой на помощь добровольцев и отвержением ригидных профессиональных норм. Если третий сектор хочет легитимировать свою деятельность в решении основных проблем общества, то должен будет изменить подобное отношение. Он должен направлять своё усилие на менеджмент некоммерческих организаций. А это в свою очередь потребует хотя бы двух видов деятельности:

1) Усилить тренинг некоммерческих менеджеров в целях улучшения их способности в управлении, что является особенно важным для этого сектора. Мы были свидетелями такой деятельности в Центральной и Восточной Европе, где усилия, потраченные на её выполнение, принесли поразительные результаты.

2) Наряду с культивированием индивидуальных способностей некоммерческих менеджеров необходимо создать и инфраструктуру сети учреждений, которая бы дала возможность сохранять эффективность некоммерческих организаций. Такие учреждения способны представлять источники информации, тренинг, поддерживать в третьем секторе его способность смобилизироваться и всеобщую моральную поддержку. Инфраструктурные организации такого типа играют главную роль в бизнесе, в такой же мере они могли бы развиваться и в третьем секторе.

Задача сохранения

Ослабление заграничной финансовой помощи в последние годы обнажил неопровержимость финансового кризиса в третьем секторе. Всё большее количество организаций вынуждено приложить усилия к получению постоянно уменьшающегося куска пирога. Так как процесс демократизации в различных частях света продвигается вперёд, активисты третьего сектора оказываются в высших позициях власти и заменяют традиционных чиновников, против которых они когда-то с такой непреклонностью выступали. Они оставляют свои общественные организации, тем самым, ослабляя их человеческий капитал. Таким образом, третий сектор становится жертвой своего собственного успеха. Иронией является то, что пока третий сектор в значительной мере способствует демократизации, в близком будущем может развивающаяся демократия ослабить силу третьего сектора.

Страницы: 1 2 3 4 5


Рекомендуем к прочтению:

Этикет социальной работы. Понятие этикета
Этика социального работника предполагает и одновременное соблюдение им соответствующего этикета. Этикет (франц. еtiquette) – установленный порядок поведения где-либо [11, 15-67]. Этикет является феноменом, культурно и исторически обуслов ...

Религия как социальный институт
Чтобы раскрыть содержание вопроса «Религия как социальный институт», необходимо прежде всего отметить, что религия является одним из самых древних социальных институтов. Социолог относится к религии как к социальному явлению, старается по ...

Современные язычники
Среди современных язычников достаточно много молодежи в возрасте 15-35 лет, часто с высшим техническим образованием. И их не так уж мало, особенно в крупных городах. В их квартирах могут спокойно уживаться домотканые одежды, кольчуги и во ...