- сотрудничество с неправительственными организациями (НПО) по изучению и анализу эмиграционных процессов;
- разработка механизма экономического регулирования внешней трудовой эмиграции;
- достижение стабильных гарантированных связей между оставшимися родственниками и эмигрантом, на основе повышения эффективности деятельности транспортных, почтовых, информационных служб обеспечения своевременного перевода денежных средств, пенсий, пособий, периодических изданий, корреспонденции в целях сокращения цепной эмиграции населения из-за разрыва родственных связей;
- проведение организационно - информационной компании по эмиграционной политике в стране (через телерадиовещание).
Основной деятельностью в долгосрочной перспективе (2010 - 2015 годы) в области эмиграции будут являться дальнейшее совершенствование и приведение всех законодательных норм и правил существующим мировым стандартам.
Сейчас, когда государство в среднесрочной перспективе (2006-2010 гг.) поставило своей целью сокращение выезда граждан страны за ее пределы [11], особенно необходимо ускорить создание особого центра, который результатами своих исследований позволил бы определить правильность такого подхода. Структура и функции Центра обязательно должны определяться с учётом многих положений миграционной теории, прежде всего, положения о неоднозначности эмиграции.
В штате Центра должны быть специалисты разного профиля: демографы, науковеды, экономисты, политологи, социологи, статисты, поэтому важно проводить различные мероприятия - организация «круглого стола», научные встречи, конференции, на которых бы обсуждались первоочередные проблемы, новые тенденции эмиграционных процессов, современные подходы к решению негативных последствий и увеличению доли положительного влияния. Другими словами, путь широкого взаимного сотрудничества – это, видимо, тот самый путь, на котором можно добиться наилучших результатов в решении проблем, создаваемых эмиграцией (Приложение 18, Рисунок 8).
Отслеживать тенденции ежегодной эмиграции, пытаться оценить последствия, строить прогнозные оценки невозможно без статистического учета эмиграции из страны. В целях формирования полноценной статистической базы данных о миграционных потоках по различным категориям мигрантов необходимо развитие всеохватывающей системы учета и регистрации категорий граждан. Функции регистрации эмигрантов должны быть закреплены за органами исполнительной власти, имеющими разветвленную систему региональных отделений, а все полученные ими данные будут стекаться в Агентство аналитической обработки данных по эмиграционным процессам (ААО по ЭП). Под эгидой данного агентства должны тесно сотрудничать Паспортно-визовые службы и Государственный комитет статистики.
В структуре ЦМПЭ могут быть такие подразделения, как служба обобщения опыта защиты прав эмигрировавших граждан за рубежом, отдел изучения адаптации и интеграции эмигрантов и отдел аналитики реэмиграционного движения. Они должны тесно сотрудничать с иммиграционными службами стран прибытия наших соотечественников. Для этого им необходимо нормативно-правовая основа и наличие особых кадров, владеющих, как минимум английским языком.
Данные отделы ЦМПЭ займутся анализом миграционной политики других стран, т.к. она оказывает сильное влияние и формирует последствия эмиграции. Правительство каждой страны суверенно в своем праве определять направления и цели миграционной политики, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней миграции, признано, целесообразным и необходимым условием, придерживаться определенных правовых норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций. Ратифицируя международные конвенции, страны, регламентирующие процесс миграции, признают приоритет норм международного права над национальным законодательством, что имеет важное значение как для самой страны, с точки зрения ее интеграции в мировое сообщество, так и для эмигрантов, чьи права за рубежом существенно изменяются и нуждаются в защите [3].
Важная особенность международной эмиграции рабочей силы состоит в том, что регулирование данного процесса осуществляется двумя (или более) субъектами, воздействующими на разные стадии перемещения населения и преследующими зачастую несовпадающие интересы. Если страна-импортер рабочей силы в большей степени отвечает за прибытие и использование эмигрантов, то в функции страны-экспортера рабочей силы в большей степени входит регулирование оттока и защита интересов эмигрантов за рубежом (Приложение 18, Рисунок 9).
Рекомендуем к прочтению:
Анкета
Уважаемый (мая) господин (госпожа)!
Социологический Центр занимается изучением мнений людей, работающих в бюджетных организациях, об их повседневной жизни и политических предпочтениях. Мы понимаем, что Вы затратите на беседу часть своего ...
Анализ контента
Одной из главных претензий к онлайн общению и исследованиям в этой области остается отсутствие у исследователя данных о невербальных компонентах общения: мимики, позы, жестикуляции, расстояния между коммуникантами и прочее. Вырванный из к ...
Условия назначения трудовых пенсий по случаю потери кормильца
Трудовой пенсией по случаю потери кормильца принято называть такую пенсию, которая устанавливается в связи со смертью кормильца из числа застрахованных.[24]
Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ нетрудоспособные члены ...
|