Отношение семьи, общины и религии к ВИЧ-инфицированным
Страница 3

Также с сочувствием респонденты отнеслись бы по отношению к ВИЧ-инфицированным друзьям и знакомым.

Так из общего количества опрошенных респондентов, более 68% отметили, что они продолжат общение с ВИЧ-инфицированными друзьями и знакомыми. Самой негативной формой стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным является их изоляция от общества, как неполноценных и опасных для остальной части общества людей. Результаты проведенного исследования показали, что 1/3 часть опрошенных респондентов, высказались за изолирование ВИЧ-инфицированных от других членов общества, причем в соответствии с уровнем своего образования и социального положения эта категория лиц должна были бы противодействовать данной форме стигмы и дискриминации.

Одной из форм проявления стигмы и дискриминации по отношению к ВИЧ-инфицированным является раскрытие ВИЧ статуса без согласия человека. Результаты проведенного исследования показали, что респонденты стараются сохранить в тайне сведения о статусе ВИЧ-инфицированных, если они члены их семей. При этом респонденты реже соглашались с мнением о том, чтобы люди в целом сохраняли свой статус в тайне. Из общего количества респондентов, более 64 % отметили, что сохранят ВИЧ-статус членов своей семьи, а по отношению к другим членам общества - 57%.

2. Отношение религии к ВИЧ-инфицированным.

Религия и вера составляют важную часть в жизни большинства людей, оказывая влияние на формирование личности, поступков и моральной позиции. Поскольку религиозные лидеры зачастую пользуются очень большим уважением, они играют существенную роль в борьбе со стигмой и дискриминацией в области ВИЧ/СПИД. Хотя религиозные организации иногда сами способствовали усилению стигмы, слишком легко связывая СПИД с религиозными учениями о «грехе», есть примеры, когда их деятельность была направлена на воспитание терпимости и общественной солидарности, пользуясь подходами, свободными от предубеждений и страха.

На вопрос, каково отношение религиозных деятелей к ВИЧ-инфицированным, от общего количества опрошенных религиозных деятелей, 15,6% отметили, что у них к ВИЧ-инфицированным -- крайне отрицательное отношение. Данная цифра говорит о том, что опрошенные считают, что эти люди заболели вследствие неправильного образа жизни, игнорируя целомудрие и употребляя наркотики, а значит сами виноваты в случившемся. У 28,1% -- отрицательное отношение, что тоже связано с мнением, что зараженные знали, на что идут. 6% опрошенных отметили, что относятся к ним с безразличием - это говорит о том, что они не придают особого значения данному вопросу. 25% отметили, что у них к ВИЧ-инфицированным нормальное отношение, что свидетельствует об определенном уровне информированности о ВИЧ/СПИД. 21,9% из общего числа опрошенных сказали, что к инфицированным они относятся с сочувствием и испытывают к ним жалость. Было сказано, что к греху религия относится крайне отрицательно, но к уже зараженным людям с сочувствием. Служители церкви отметили, что такие люди находятся в безнадежной ситуации, не зависимо от того, сами они виноваты в этом или нет. Задача религии заключается в том, что бы поддержать и уберечь от дальнейших ошибок.

Хотя 44% религиозных деятелей высказались, что религия отрицательно относится к ВИЧ-инфицированным, при этом более демократично отнеслись к праву молиться с другими членами общества. Так, из общего количества опрошенных религиозных деятелей 59,4% сказали, что разрешат ВИЧ-инфицированному молиться в мечети или церкви. Это было обосновано тем, что во время молитвы они никого не могут заразить, т.е. никакой опасности для окружающих не существует. Если они запретят это, во-первых, будет нарушением их прав, во-вторых, это будет сильный моральный и психологический удар для ВИЧ инфицированного человека, чего религия допустить не может. Однако 31% опрошенных ответили, что не разрешат ВИЧ-инфицированным молиться со всеми. Это больше связано с их личным восприятием, ощущением брезгливости и опасности. Как было отмечено выше, считается, что данной болезнью заболевают только потребители наркотиков и РС, а это значит, что такие люди не могут посещать религиозные заведения. Надо подчеркнуть, что так категорично к ВИЧ-инфицированным относятся в основном в сельской местности, и что возможной причиной тому является недостаток информации по вопросах ВИЧ/СПИДа. 6,2% опрошенных на вопрос о молитве, сказали, что не знают, разрешили бы они им молиться со всеми вместе или нет. Это говорит о том, что им не приходилось сталкиваться с такой ситуацией, и они не задумывались над этим вопросом. Отказались ответить 3,1% от общего количества опрошенных, что показывает их нежелание обсуждать данный вопрос, что возможно связано с тем, что они не придают особого значения данной проблеме.

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Особенности развития социальных знаний в XVII веке
Теория естественного права и общественного договора XVII - XVIII вв. характеризуется интенсивным процессом развития знаний о человеке, обществе. Социальное познание по форме и содержанию существенно отличается от предыдущих: возникли новы ...

Программа переписи населения
Переписи проводятся практически во всех странах мира, во многих из них регулярно, не реже чем каждые десять лет. Переписи населения дают уникальную информацию о численности и составе населения по полу, возрасту, национальности, образовани ...

Организация социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних в решении актуальных проблем несовершеннолетних правонарушителей. Преступность несовершеннолетних как социальная проблем
Преступность несовершеннолетних означает совокупность всех фактически совершенных противоправных деяний на определенной территории за определенный отрезок времени, за каждое из которых предусмотрено уголовное наказание [43; 273]. Согласн ...