- обе группы респондентов называют родителей, друзей и незнакомых людей, теми к которым учащиеся в большей степени обращаются за помощью или консультацией по решению проблем.
Но в то же время можно наблюдать существенные различия:
- основной проблемой учащихся специалисты считают – непонимание окружающих людей, второстепенные проблемы - личностные проблемы, учеба, посещаемость, общение с учителями, дисциплина, отношение с родителями, в то же время учащиеся на первое место выносят материальные проблемы, а потом только проблемы с учебой, дисциплиной, общение с учителями, проблемы с родителями;
- учащиеся не упоминают социального педагога и школьного инспектора как инициаторов в решении своих проблем;
- в отчилие от учащихся специалисты выделяют, что проблемы у учащихся могут быть связанны с друзьями, о чем сами учащиеся не упоминают, но вто же время учащиеся в отличие от специалистов называют проблемы с соседями;
- специалисты считают, что появление проблем у учащихся могут быть связаны со здоровьем;
- специалисты отмечают, что учащиеся обращаються за помощью социального педагога, а также предполагают, что учащиеся могут ни к кому не обращаться;
- учащиеся говорят о возможности получения помощи от школьного инспектора, о чем специалисты не упоминают.
Полученные результаты говорят нам о необходимости организации социального партнерства между школой и группой по делам несовершеннолетних для решения актуальным проблем несовершеннолетних правонарушителей.
И для того, чтобы оптимизировать данный процесс, мы рекомендуем инспектору группы по делам несовершеннолетних и школьному инспектору, следующее:
· реагировать на проблему несовершеннолетнего таким образом, чтобы передать уверенность в том, что он сам может справиться с ней;
· добиваться понимания у несовершеннолетнего правонарушителя правильности социальных, моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;
· непрерывно повышать активность и ответственность правонарушителя;
· ограничивать влияние негативных социальных факторов;
· осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения личности;
· развивать навыки межличностного общения у учащихся, состоящих на внутришкольном контроле;
· пытаться устранить барьеры общения, приводящие к непониманию между учащимися и специалистами;
· информировать органы здравоохранения о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических веществ;
· разъяснять несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий;
· принимать меры по обмену взаимоинформацией обо всех правонарушениях со стороны учащихся;
· выявлять совместно с психологом и социальным педагогом причины и условия совершения подростками правонарушений;
· проводить в школах и других общеобразовательных и учебных заведениях беседы по вопросу уголовной и административной ответственности несовершеннолетних и взрослых лиц, о сохранности личного имущества, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
· осуществлять проведение декад в дни каникул, совместные выходы в неблагополучные семьи с социальными педагогами;
· постоянно проводить первоначальные ознакомительные беседы совместно с социальным педагогом и психологом.
Таким образом, учитывая результаты исследования, мы можем сделать вывод о том, что наша гипотеза частично подтвердилась, что и учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле и специалисты, участвующие в решении их актуальных проблем заинтересованы в создании системы социального партнерства школы и группы по делам несовершеннолетних.
Рекомендуем к прочтению:
Параметры конфликта
В этом разделе мне бы хотелось рассмотреть основные параметры конфликта, чтобы дать ему наиболее полную характеристику. Итак, к параметрам конфликта относятся:
o причины;
o острота;
o длительность;
o последствия.
Ниже я разберу кажды ...
Причины сохранения и усиления бюрократизма в стране
Уже отмечалось, что до середины 80-х гг. тезис об отсутствии бюрократии при социализме в отечественной литературе разделялся большинством обществоведов. Точнее сказать, такова была официальная точка зрения. Во многом это объяснялось взгля ...
Основные проблемы студенческой семьи. Учеба и семья
Студенчество является основным источником воспроизводства интеллектуального потенциала страны? В скором времени ему предстоит взять на свои плечи дело развития науки и техники, культуры и искусства, нести ответственность за судьбу Родины. ...
|