Рис. 2 «Кто помогает решить проблемы учащихся?»
Из данной диаграммы мы видим, что специалисты и учащиеся на первое место ставят родителей, затем 40% специалистов называют инспектора по дедам несовершеннолетних, психолога и учителя, аналогичные ответы дают учащиеся. Важно отметить, что в группе тех, кто помогает им в решении проблем, учащиеся не упоминают социального педагога и школьного инспектора.
Рис. 3. «Нужно ли, по Вашему мнению, в школах вводить профессию школьного инспектора?»
На даннй вопрос 73% специалистов и 73% учащихся в большинстве сходятся в своих мнениях и считают, что в школах нужно вводить профессию школьного инспектора.
Рис. 4. «Имеются ли проблемы у учащихся, состоящих на внутришкольном контроле?»
При ответе на данный вопрос 93% специалистов и 67% учащихся на первое место ставят проблемы учащихся с учителями. На второе место 67% специалистов и 50% учащихся относят проблемы с родителями. Также 52% специалистов говорят о проблемах с одноклассниками и правоохранительными органами, а для учащихся эти проблемы являются не значительными. 7% специалистов выделяют такую категорию как друзья, а учащиеся о ней не упоминают. В отличие от специалистов 12% учащихся называют проблемы с соседями.
Рис. 5. «Появление проблем у учащихся в большей степени связано с:»
Таким образом, обе группы респондентов в большинстве случаев называют следующие варианты ответов: проблемы связанные с непониманием, подростковым возрастом и личными качествами. В то же время 7% специалистов в отличие от учащихся упоминают о проблемах связанных со здоровьем.
Рис. 6. «Как Вы думаете к кому учащиеся обращаются за помощью или консультацией по решению проблем?»
Из полученных нами данных мы видим, что специалисты и учащиеся называют нам ряд аналогичных ответов: помощь со стороны родителей, друзей и незнакомых людей. 47% специалистов и всего лишь 9% учащихся отмечают помощь со стороны социального педагога. Также учащиеся говорят о возможности получения помощи от школьного инспектора, о чем специалисты не упоминают. И специалисты предполагают, что учащиеся могут ни к кому не обратиться.
Рис. 7. «Считаете ли Вы необходимостью укреплять связи между школой и группой по делам несовершеннолетних?»
На данный вопрос 90% специалистов и 75% учащихся считают, необходимостью укреплять связи между школой и группой по делам несовершеннолетних.
В результате анализа анкетирования мы пришли к следующим выводам. Общее в ответах обеих групп респондентов:
- учащиеся отмечают, что сталкиваются с проблемами социального и правового характера, что подтверждают специалисты;
- помогают врешении проблем с точки зрения обеих групп респондентов: родители, инспектор по делам несовершеннолетних, психолог и учитель;
- все опрашиваемые считают, что в школах нужно вводить профессию школьного инспектора;
- большинство респондентов ставят на первое место проблемы учащихся с учителями, родителями;
- все опрашиваемые говорят, что появление проблем у учащихся связанно с непониманием, подростковым возрастом и личными качествами;
Рекомендуем к прочтению:
Деонтология основных видов взаимодействия в социальной работе
Ответственность и долг социального работника перед обществом и государством
Современные цивилизованные государства, в том числе Украина, декларируют благо человека как свою главную цель и задачу. Одним из основных социальных институтов, ...
Что такое
социальная инфраструктура
Термин инфраструктура вошел в научный лексикон в конце 40-х годов XX века и первоначально означал комплекс вспомогательных сооружений, обеспечивающих успешное взаимодействие различных родов войск. Но уже в 50-х годах ученые обратились к э ...
Причины наркозависимости
Наркомания (от греч. Narke – оцепенение и mania – безумие, восторженность, страсть) – это болезнь, которая проявляется влечением к постоянному приему в возрастающих количествах наркотических средств в следствии стойкой психической и физич ...
|