Теория брака проста невероятно. Если бы не 24 векторные пары, работающие исключением, то брачную теорию можно было бы попросту считать примитивной. Однако простота теории не является следствием простоты ее первооткрывателя, она следствие простоты самого мира. Мир значительно проще, чем наши представления о нем, слишком заумные и наукообразные. Избыточно сложные теории, как правило, очень далеки от правды.
Однако у простоты есть оборотная сторона, простота всегда полна парадоксов, это как бы плата за элементарность, недостаточная сложность порождает парадоксальность. Увы, большинство ошибочных теорий невероятно сложны, но жутко банальны, в них все линейно и последовательно. Так устроен человеческий мозг, нам легче выстроить громоздкую, но рыхлую структуру, чем найти многомерную и многогранную, но простейшую в своей симметрии правду. Начнем с парадоксов элементарных, лежащих на поверхности. Романтический брак. Он весь из роз, воздушных тканей, стихов и песен, причитаний. Главный парадокс этого брака в том, что он немыслим без шелеста купюр. Романтика, искренность, наивность, чистота, все овеяно святыми чувствами, иногда платоническими, всегда праздничными, - казалось бы, тут не место такой грязи как деньги. Однако известная идея, что с милым рай и в шалаше - оказалась злонамеренной ложью. Именно святые чувства нуждаются в постоянной финансовой поддержке. Романтический брак - это праздник, а праздники стоят дорого - цветы, шампанское, белоснежная яхта, шикарный автомобиль, вот что укрепляет чистые и светлые чувства, но все это стоит больших денег. Равный брак также полон парадоксов. Описывая жестокий мир политиков и коммерсантов, мы приписываем нашим властителям акульи повадки, находив в них качества величайшей жесткости и даже жестокости. Все мы помним знаменитую фразу "Боливар не выдержит двоих". Однако брачная теория, описывая бизнес и политику через равный брак, доказывает, что в этом союзе мужчина очень быстро теряет мужские качества, становится очень женственным, а потому хороший политик (как и хороший коммерсант) далек от идеалов мужчины. Он слаб, малодушен, нерешителен, и если жесток, то скорее от трусости, чем от избытка мужества. Еще один парадокс связан с опровержением известного заблуждения, что наиболее сексуальными являются грубые, простонародные мужланы, а хлипкая интеллигенция к серьезному сексу не пригодна. Все с точностью то наоборот, - сексуальность напрямую связана именно с интеллектом, и уж никак ни с дородностью.
Патриархальный брак. Это там где суровый бородатый муж и забитая, замордованная бесправная жена, чугунные кандалы догм, правил, жуткое рабство хозяйственных обязанностей. Так гласит банальное представление. На самом деле только в патриархальном браке человек истинно свободен, в том числе и женщина. Подоил корову и делай что хочешь. Только в патриархальном браке супруг не маячит извечным призраком в сознании, не стоит со скалкой в подсознании, не лезет в сновидения, оставляет в чистоте мысли.
Духовный брак. Разумеется, банальные представления об этом союзе также ошибочны. Он отнюдь не такой рафинированный и интеллигентный, каким может показаться. В определенном смысле духовный брак это союз двух беспредельщиков, у которых нет ни морали, ни правил, ни совести, ни тормозов. В духовном браке можно все, нет такой пакости, которую вытерпел бы этот союз, ибо сущность его вполне резиновая - все прощается, всегда можно пойти на новый круг. Душа все стерпит да и сама структура души далека от наших слишком чистеньких представлений о ней.
Не малое число парадоксов порождает пересечение двух новейших созданий Структурного Гороскопа - теории брачных предназначений и теории совмещения гороскопов. Обе теории, каждая по-своему совмещают годовой (восточный) и месячный (зодиакальный) знаки. В результате рождаются соответствия, которые никогда бы не пришли в голову тем, кто создает науку исходя из того, что принято называть "здравым смыслом". Скажем, знак Короля. Он может быть каким угодно, может договориться с любым человеком, добр, снисходителен, терпелив, весел. Казалось бы находка для брака. А вот поди ж ты, именно Король (также как и Королева) для брака практически не пригодны и рано или поздно утверждается в идее, что брак ему (ей) не нужен вовсе.
Парадоксально? Безусловно. И на этом парадоксе ловятся очень многие. Однако при внимательном изучении вопроса никакой ошибки нет. Брак призван компенсировать человеку нехватку каких-то качеств. Но Королю (или Королеве) нечего компенсировать, у него (у нее) все есть. Спрашивается - зачем же таким людям брак? Брак намного нужнее людям догматичным, однобоким, чисто внешне для брака не пригодным из-за своей бескомпромиссности.
Рекомендуем к прочтению:
Семья как социокультурная среда воспитания. Семья как социальный
институт
Семья как древнейший институт человеческого общества прошла сложный путь развития - от родоплеменных форм общежития, когда человек в одиночку вообще не мог выжить, через большую семью, объединявшую под одной крышей несколько поколений, к ...
Структура и основные требования отчета о социологическом исследовании
Итоги анализа полученной информации отражаются, как правило, в отчете о проведенном социологическом исследовании, который содержит в себе информацию, интересующую заказчика (исследователя), научные выводы, рекомендации. Структура отчета п ...
Механизм социализации молодых людей
Говоря о влиянии названных социальных факторов, необходимо отметить, что они проявляют себя через особый рефлексивный механизм социализации молодых людей. Этот механизм выступает как его внутренний диалог, своеобразная автокоммуникация, в ...
|