Виды образовательного мониторинга

Образовательный мониторинг проводится на различных уровнях управления общим средним образованием.

На этой основе, как правило, можно выделить следующие виды образовательного мониторинга:

· государственный;

· региональный;

· локальный (внутришкольный)[2].

Локальный мониторинг позволяет анализировать развитие системы образования в отдельном общеобразовательном учебном заведении и условно дифференцируется по следующим компонентным составляющим (направлениям):

· директорский мониторинг;

· административный мониторинг;

· педагогический мониторинг;

· ученический мониторинг.

Мониторинговые исследования по вышеперечисленным направлениям дают возможность наблюдать деятельность участников учебно-воспитательного процесса и ее результаты, а именно:

· директорский мониторинг изучает управленческую деятельность руководителя общеобразовательного учебного заведения. Результат - развитие образования в общеобразовательном учебном заведении и повышение уровня самоорганизации администрации учебного заведения;

· административный - управленческую деятельность администрации учебного заведения в целом, результат – улучшение качества работы учителей;

· педагогический - деятельность учителей по организации учебно-воспитательного процесса, результат - повышение уровня обученности учащихся и самоорганизации учителей;

· ученический - деятельность учащихся по самоуправлению процессом усвоения знаний, результат – положительная динамика уровня и качества усвоения содержания образования, а также уровня возможностей учащихся применять полученные знания на практике.

При этом на уровне общеобразовательного учебного заведения целесообразно использовать следующие факторно-критериальные модели:

· деятельности общеобразовательного учебного заведения;

· деятельности директора;

· деятельности учителя;

· деятельности учащихся (Приложения 1, 2, 3, 4)

[3]

.

Параметры, факторы, критерии, коэффициенты в предложенных моделях могут быть дополнены или изменены в соответствии со статусом и приоритетными направлениями деятельности общеобразовательного учебного заведения.


Рекомендуем к прочтению:

Типы и признаки общества
В социологии было предложено несколько типологий обществ. 1. Ф. Теннис предложил важное для социологии разграничение между обществом и общиной. По Теннису, в основе, как индивидуальных действий человека, так и его коллективной деятельнос ...

Словарь терминов
Государство – социальный институт и совокупность социальных организаций, осуществляющих управление обществом и распределяющих общественные ресурсы. Дифференциация – деление общества на общности, фрагментация человеческой жизнедеятельност ...

Из истории
Ценность здоровья в жизни человека выступает как ключе­вая категория, поскольку здоровье является необходимым ус­ловием не только развития и роста, но и выживания общества. Ряд философов (Дж. Локк, А. Смит, К. Гельвеции, М.В. Ло­моносов, ...