Пропаганда как коммуникативный акт
Страница 4

Модель предлагает простой, но эффективный путь убеждения. Чтобы изменить поведение, считают ее авторы, необходимо начать с изменения мнений средствами коммуникации, то есть, предоставить более широкую и аргументированную информацию. Кроме того, в модели представлена убедительная попытка объяснения несоответствия установок и реального поведения.

Таким образом, объединив несколько моделей коммуникативных актов, мы можем получить представление о пропаганде, как коммуникационном процессе. Лидеры государств или партий, руководители общественных (субъекты воздействия), коммерческих организаций испытывают потребность в коррекции поведения людей, у них есть определенные мотивы. Они облекают их в форму идей, взглядов, мнений и передают посреднику – средствам массовой информации. Средства массовой информации выступают как источники информации, по сути, они передают не просто информацию, а посылки пропагандистов. Адресаты – граждане, члены групп, получают эту информацию. В их сознании формируются мнения и установки, ведущие к образованию поведенческих намерений и реализации определенного социального поведения. Результатом пропаганды становится наблюдаемое поведение. Если оно по своим основным критериям устраивает пропагандиста, то коммуникативная цель достигнута. В обратном случае начинается новый коммуникативный цикл, то есть пропаганда продолжается.

Промежуточными являются учреждения, изучающие поведение социума – всевозможные статистические бюро и социологические центры. Характер пропаганды отражает характер политического режима. А ведущими моделями можно назвать модели Лазарсфельда и Фишбейна.

Страницы: 1 2 3 4 


Рекомендуем к прочтению:

Что является основой принятия государственных решений в научно-технической сфере
Прогнозирование и регулирование развития науки и техники осуществляется посредством системы следующих прогнозных документов: -общегосударственного прогноза научно-технического развития на срок до 15 лет; -частных научно-технических прог ...

Информационная функция
Информационная функция социологии представляет сбор, систематизацию и накопление информации, полученной в результате исследований. Социологическая информация – самый оперативный вид социальной информации. В крупных социологических центрах ...

Социальная реабилитация социальных сирот: социокультурный и педагогический аспекты
Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено комплексом особых условий и процессов в обществе, характеризующих развитие России на протяжении XX века и связанных с революцией 1917 г., тремя разрушительными война ...