Пропаганда как коммуникативный акт
Страница 4

Модель предлагает простой, но эффективный путь убеждения. Чтобы изменить поведение, считают ее авторы, необходимо начать с изменения мнений средствами коммуникации, то есть, предоставить более широкую и аргументированную информацию. Кроме того, в модели представлена убедительная попытка объяснения несоответствия установок и реального поведения.

Таким образом, объединив несколько моделей коммуникативных актов, мы можем получить представление о пропаганде, как коммуникационном процессе. Лидеры государств или партий, руководители общественных (субъекты воздействия), коммерческих организаций испытывают потребность в коррекции поведения людей, у них есть определенные мотивы. Они облекают их в форму идей, взглядов, мнений и передают посреднику – средствам массовой информации. Средства массовой информации выступают как источники информации, по сути, они передают не просто информацию, а посылки пропагандистов. Адресаты – граждане, члены групп, получают эту информацию. В их сознании формируются мнения и установки, ведущие к образованию поведенческих намерений и реализации определенного социального поведения. Результатом пропаганды становится наблюдаемое поведение. Если оно по своим основным критериям устраивает пропагандиста, то коммуникативная цель достигнута. В обратном случае начинается новый коммуникативный цикл, то есть пропаганда продолжается.

Промежуточными являются учреждения, изучающие поведение социума – всевозможные статистические бюро и социологические центры. Характер пропаганды отражает характер политического режима. А ведущими моделями можно назвать модели Лазарсфельда и Фишбейна.

Страницы: 1 2 3 4 


Рекомендуем к прочтению:

Формы проявления эстетической культуры юриста
Формы проявления эстетической культуры юриста – это система эстетических требований, предъявляемых к внешней стороне деятельности юриста, его внешнему виду и манерам поведения. Формы проявления эстетической культуры юриста - показатель е ...

Образование как социальный институт
Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционир ...

Порядок реализации прав военнослужащих на обеспечение отпусками, медицинское обслуживание и проезд на транспорте
В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» в связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации. Особый характер обязанностей заключается в том, чт ...