С чего начать?
Страница 1

Приступая к планированию и осуществлению кампании по сбору средств, необходимо, прежде всего, четко и ясно понимать, что собой представляет ваша организация, в чем состоит ее миссия – ведь это первое, что будет интересовать людей, которых вы собираетесь убедить профинансировать ваш проект или сделать пожертвование на нужды вашей НКО. И конечно, речь зайдет о ее целях и задачах.

Таким образом, независимо от того, куда вы решите обратиться – в фонд, администрацию города, банк или же к частному лицу, – занятие фандрайзингом потребует предварительного стратегического планирования деятельности вашей НКО. При этом будет определена и потребность в ресурсах – причина фандрайзинга. А чтобы не тратить попусту силы и время (это тоже ресурсы!), поиск и сбор средств также нужно обязательно планировать.

В процессе сбора средств вам придется убеждать людей в том, что именно ваша организация способна реализовать предлагаемый проект. Необходимо уметь объяснить это даже людям, далеким от вашей деятельности. Вовсе не факт, что вам придется рассказывать обо всем проекте каждому из потенциальных доноров, но все ваши аргументы должны быть четко сформулированы. Подготовленное заранее описание проекта позволит вам быстро и четко ответить на любой уточняющий вопрос о вашей деятельности.

Планируя фандрайзинговую кампанию, приходится постоянно обращаться к сбору и анализу информации, задавать себе вопросы и искать на них ответы.

Вопрос номер один – можно ли заменить одни ресурсы (или их часть) другими? Например, если вам необходимо отпечатать к намеченному мероприятию листовки, то лучше начинать не с поиска денег. Возможно, стоит обратиться к владельцу типографии с просьбой оказать вам помощь и отпечатать листовки бесплатно или хотя бы со скидкой; и вполне вероятно, что вам удастся убедить его вам помочь. Или другой пример, если, скажем, вам не хватает рабочих рук, то не проще ли будет привлечь добровольцев, чем найти средства на зарплату для новых сотрудников и на налоги? А может быть, вам лучше в каком-то случае найти партнера – другую НКО – и разделить расходы?

Далее – кто может вас поддержать? Взвесив все “за” и “против”, НКО останавливается на наиболее приемлемых или многообещающих вариантах: написать ли заявку в один или несколько фондов, обратиться ли к властям, к коммерческим структурам, провести ли благотворительное мероприятие, начать ли сбор пожертвований среди частных лиц или же использовать сразу несколько путей.

Если вы решите, что будете искать спонсора, тоже задайте себе вопросы, например:

– Доступны ли те люди, которые вас интересуют? Если нет, то, возможно, ваши друзья могут вас познакомить.

– Какие услуги и возможности вы можете предложить спонсорам? Разместить рекламу или опубликовать интервью с ними в своем издании? Поставить во время проводимого массового мероприятия щиты с логотипом компании-спонсора на видном месте? Пригласить их выступить на вашем мероприятии перед телекамерой? Провести экологическое обследование офиса? Здесь все зависит от возможностей НКО. Конечно, маловероятно найти спонсора для радикальной акции, разве что кто-то из бизнесменов является вашим активным сторонником и не побоится рискнуть своей репутацией.

– Какие льготы вы можете предложить спонсорам? Вопрос немаловажный, но прежде чем что-то обещать, необходимо самим досконально разобраться в законодательстве или посоветоваться с юристами. – Правильно ли выбрано время для предложения о спонсировании? Это тоже может иметь значение. Например, в конце финансового года у компании могут оказаться средства, которые ей срочно надо израсходовать. – И, наконец, один из важнейших для экологических НКО вопросов: как может отразиться на имидже вашей организации сотрудничество с конкретным спонсором? Какова репутация этой компании среди экологов?

Страницы: 1 2


Рекомендуем к прочтению:

Практическое исследование и оценка коммуникативных умений
В рамках курсовой работы было проведено практическое исследование на выявление и оценку коммуникативных умений будущих социальных работников. Практическая работа содержит в себе следующие этапы: 1. Выдвижение гипотезы. 2. Подбор методи ...

Результаты опросника «Проблемы подростков»
Чтобы выяснить какие проблемы волнуют подростков больше всего, мы начали с вопросов «есть ли у вас проблемы? Какие проблемы волнуют вас больше всего?». Опросив 40 подростков в возрасте 13-15 лет, можно сделать следующие выводы, что для бо ...

Социальная организация и управление. Основные понятия
Организация, элементы организации, социальная структура, цели, участники, технология, внешняя среда, буферная стратегия, стратегия наведения мостов, управление, планирование, организация ресурсов, выдача распоряжений, контролирование, инн ...