Для анализа деятельности НПФ в рамках данной курсовой работы рассмотрим методики (простая и интегральная), с помощью которых будущий пенсионер сможет осуществить осознанный выбор. В основе методик лежит оценка каждого НПФ по определенным критериям. Сравнивая компании между собой, гражданин, имеющий желание разместить свою накопительную часть, отберет тот НПФ или УК, которая, по его мнению, достигает оптимального соотношения между максимальной доходностью и минимальным риском.
Все предлагаемые критерии разбиваются на две группы (качественные и количественные показатели).
К качественным (нерыночным) показателям относятся:
- открытость компании;
- учредители и прочие родственные структуры;
- возраст компании, дата получения лицензии;
- количество фондов, которыми управляет УК;
- доходность, получаемая при управлении активами;
- издержки компании;
- размер собственного капитала;
- объем средств под управлением.
Количественные (рыночные) показатели представлены:
- коэффициентом Шарпа;
- коэффициентом Альфа;
- коэффициентом Бета;
- коэффициентом Звездности.
Простая методика подразумевает выбор НПФ с использованием критериев, которые отнесены, только к одной группе. Гражданам, имеющим слабое представление о фондовом рынке в целом и о процессах, происходящих на нем, может быть рекомендовано воспользоваться методикой, основанной на применении нерыночных (качественных) показателей. Рассмотрение НПФ, исходя из количественных (рыночных) показателей требует минимальных представлений о деятельности НПФ, об организованных ими паевых инвестиционных фондах и т.п.
Если осуществлять выбор НПФ только по одной группе критериев (простая методика), то рекомендуется придерживаться алгоритма, при котором постепенный переход от критерия к критерию (в предлагаемой последовательности) приводит шаг за шагом к сужению выбора. Как показывает практика, в итоге остается 5-8 НПФ при первоначальном предложении в 55 компаний.
При использовании интегральной методики применяется сначала одна простая методика, потом следующая. По результатам рассмотрения, как правило, обнаруживается, что на данный момент времени наилучшие показатели наблюдаются у одних и тех же компаний. Другими словами, обе методики коррелируются между собой.
Рассмотрим подробнее анализ деятельности негосударственных пенсионных фондов исходя из качественных показателей.
1. Открытость (транспарентность). Соблюдение компанией требования закона об открытости НПФ практически проверяется следующим образом:
- насколько легко найти информацию о ней ("раскручена" ли в прессе);
- доступна ли финансовая отчетность, есть ли контактные телефоны и какую информацию можно по ним получить;
- какая информация о компании размещена на ее собственном сайте;
- есть ли отдельная телефонная линия по пенсионным вопросам со специально обученными сотрудниками.
2. Вопрос об учредителях и других родственных структурах УК тесно связан с первым критерием и является важнейшим для обеспечения надежности вложений. Те компании, за которыми стоят крупные финансово-промышленные группы, повсеместно раскрывают эту информацию.
3. Срок работы на рынке. По срокам выдачи лицензии на право управления ПИФами и НПФ можно сделать вывод, о том, как долго УК занимается управлением активами, работала ли компания в период кризиса 1998 года. Дата получения лицензии - формальный критерий, целесообразней оценить срок реальной работы компании на рынке, и чем стаж больше, тем лучше. За начало практической деятельности можно рассматривать дату завершения формирования ее первого ПИФа либо заключения первого договора на управление пенсионными резервами НПФ, а может быть и другое событие которое сама УК считает началом своей деятельности (момент привлечения первого клиента, год основания компании и др.). Например, УК "Метрополь" является стопроцентной дочерней компанией инвестиционно-финансовой компании "Метрополь" работающей на рынке ценных бумаг с 1995 года.
В таблице 2.3 представлены некоторые компании по этому критерию.
Таблица 2.3 Срок работы на рынке
Дата начала практической работы |
Управляющая компания |
Декабрь 1994 |
"Лидер" |
1995 |
"Менеджмент. Инвестиции. Развитие" (МИР) |
1996 |
"Альфа - капитал" |
1996 |
"Мономах" |
Декабрь 1996 |
РТК-ИНВЕСТ |
Январь 1997 |
"Паллада Эссет Менеджмент" |
Февраль 1997 |
"Монтес Аури" |
Апрель 1997 |
Объединенная финансовая группа ИНВЕСТ |
1997 |
"НИКойл-Сбережения" |
1997 |
"Интерфин КАПИТАЛ" |
Март 1998 |
АВК "Дворцовая площадь" |
Ноябрь 1998 |
"Пифагор" |
Февраль 1999 |
"Ермак" |
1999 |
"Капиталъ" |
Июль 2001 |
"Регионгазфинанс" |
Ноябрь 2001 |
"РН-траст" |
Июль 2002 |
"Регион Эссет Менеджмент" |
Август 2002 |
"Система-Инвестментс" |
Декабрь 2002 |
Национальная управляющая компания |
Декабрь 2002 |
УК ПСБ |
Март 2003 |
"Инвест-Центр" |
Апрель 2003 |
"Доверие Капитал" |
Июнь 2003 |
"Ямал" |
Рекомендуем к прочтению:
Психологическое направление в социологии
К концу XIX - началу XX веков наступает кризис биолого-натуралистических концепций.
К этому времени успехи психологии высоко поднимают ее авторитет. Психологизм становится общей тенденцией обоснования научного знания. С позиций психологи ...
Логический анализ понятий. Интерпретация понятий
Ключевые понятия:
1. Молодежь
2. Парфюмерия
3. Косметика
4. Духи
5. Туалетная вода
6. Одеколон
Теоретическая интерпретация ключевых понятий:
1. Молодёжь – в широком смысле обширная совокупность групповых общностей, образующих на о ...
Рабочий план проведения исследования
Наименование мероприятий
Сроки исполнения
Ответственный
Разработка программы КСИ
Разработка инструментария
Разработка инструкций для организаторов и анкетеров
Тиражирование инструментария
...
|