Возникают определенные вопросы, связанные с социальной обоснованностью такого способа формирования персонального накопительного счета каждого военнослужащего – участника накопительно-ипотечной системы, когда количество членов его семьи в расчет не берется.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» однозначно определено, что функцией государства является социальная защита не только самих военнослужащих, но и членов их семей, она включает в себя реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций, иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе [12].
Согласно пункту 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища [4]. Члены семьи военнослужащего, как и члены семьи любого гражданина, имеют возможность реализовать свои конституционные права на жилище только в рамках семейных отношений.
Несомненно, военнослужащий – участник накопительно-ипотечной системы в конечном счете будет реализовывать свои денежные накопления для решения жилищного вопроса с учетом всех членов своей семьи, то есть постарается приобрести квартиру, в которой можно будет комфортно жить, в том числе и многодетной семье. Но несомненно и другое: не всегда желание многодетного военнослужащего приобрести после окончания военной службы в рамках накопительно-ипотечной системы достойную квартиру, да еще и в соответствующем регионе, может быть реализовано [35].
Практически государство «передает» такому военнослужащему часть своих социальных функций в жилищной сфере: чтобы обеспечить наличие хотя бы социальной нормы площади жилья на каждого члена семьи военнослужащему для покупки соответствующей квартиры придется использовать личные накопления (если таковых хватит). Сослуживец такого военнослужащего, который также является участником накопительно-ипотечной системы и который за время службы так и не обзавелся семьей, но имеет такую же сумму денежных накоплений, без сомнения, будет находиться в более выгодной ситуации.
Еще одной примечательной особенностью накопительно-ипотечной системы является то, что решение жилищной проблемы российского военнослужащего (получение неслужебного жилья) никак не связывается с реальной потребностью военнослужащего в жилом помещении (наличием или отсутствием факта признания его нуждающимся в жилом помещении).
Более того, среди военнослужащих появляется особая категория лиц, которые вне зависимости от их желания в обязательном порядке становятся участниками накопительно-ипотечной системы – офицеры и прапорщики (мичманы), которые заключили первые контракты о прохождении военной службы после 1 января 2005 года.
Определяя перечень участников накопительно-ипотечной системы, законодатель фактически разделил их на две группы: обязательные участники и добровольные участники накопительно-ипотечной системы [36].
Федеральный закон «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» определяет, что право на добровольное участие в накопительно-ипотечной системе имеют следующие категории военнослужащих:
– выпускники высших военно-учебных заведений (до 2008 - 2009 годов), окончившие высшие военные учебные заведения после 1 января 2005 года и заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года;
– прапорщики и мичманы (до 2008 года), общая продолжительность военной службы которых составит 3 года начиная с 1 января 2005 года, если они заключили первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года;
– сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года [34].
Также военнослужащий может быть исключен из реестра участников накопительно-ипотечной системы. Основаниями для исключения из реестра участников накопительно-ипотечной системы согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являются:
– увольнение военнослужащего с военной службы;
– исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.
В случае перевода военнослужащего из одного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, сведения об участнике накопительно-ипотечной системы должны быть переданы в реестр участников того федерального органа исполнительной власти, в который военнослужащий переведен для дальнейшего прохождения военной службы.
Рекомендуем к прочтению:
Семья как один из факторов развития социальной проблемы коммерческой
сексуальной эксплуатации детей
В течение последних десяти лет наблюдается рост интереса ученых и общественности к проблеме коммерческой сексуальной эксплуатации детей (КСЭД) в России и за рубежом, о чем свидетельствуют регулярно проводимые мониторинги по отслеживанию с ...
Что является основой принятия государственных
решений в научно-технической сфере
Прогнозирование и регулирование развития науки и техники осуществляется посредством системы следующих прогнозных документов:
-общегосударственного прогноза научно-технического развития на срок до 15 лет;
-частных научно-технических прог ...
Брачное, бракоразводное и самосохранительное поведение
Брачное поведение состоит как бы из трех частей: чаще всего под ним понимают систему действий и отношений, ведущих к заключению брака (брачный выбор); второй вид – собственно супружеское поведение, которое относится к мужчинам и женщинам, ...
|