Национальная модель социальной защиты Республики Беларусь, особенности ее формирования. Структура органов государственного управления в области социальной защиты населения
Страница 2
Материалы и статьи » Социальная защита населения в Республике Беларусь » Национальная модель социальной защиты Республики Беларусь, особенности ее формирования. Структура органов государственного управления в области социальной защиты населения

· осуществляет капитализацию временно свободных средств государственного социального страхования;

· разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения о размерах и тарифах взносов;

· назначает и выплачивает профессиональные пенсии;

· осуществляет контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) взносов, принимает предусмотренные законодательством меры к плательщикам взносов, нарушающим порядок их уплаты, а также представляющим для назначения и выплаты профессиональных пенсий документы, содержащие недостоверные сведения;

· контролирует правильность использования средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях;

· осуществляет в установленном законодательством и международными договорами порядке выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь;

· сотрудничает с международными организациями по вопросам своей компетенции, участвует в разработке и реализации международных договоров по вопросам государственного социального страхования;

· в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании законодательства о государственном социальном страховании;

· осуществляет разработку и внедрение информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по вопросам государственного социального страхования, назначения и выплаты профессиональных пенсий;

· создает и ведет базу данных по всем категориям плательщиков взносов и получателям профессиональных пенсий;

· в установленном порядке ведет бухгалтерский учет и государственную статистическую отчетность;

· в установленном порядке осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Фонда на очередной финансовый год;

· проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов;

· в установленном порядке вносит предложения о размерах тарифов на доставку пенсий и иных выплат из средств государственного социального страхования;

· подает в суд заявления об обращении взыскания на имущество должников для погашения задолженности по взносам при отсутствии либо недостаточности у плательщиков взносов денежных средств;

· дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, информирует общественность о своей деятельности;

· осуществляет мероприятия по комплектованию центрального аппарата и системы Фонда квалифицированными специалистами, обеспечивает их подбор и расстановку, формирует руководящий кадровый состав и его резерв, организует непрерывное обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

· рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

· обобщает практику применения законодательства в области государственного социального страхования и обеспечивает единообразное его применение;

· осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

Демографические и социально-экономические процессы, динамика здоровья населения страны обусловливают рост численности людей, нуждающихся в уходе и социальной реабилитации. Для Республики Беларусь, как и для других европейских стран, характерно постепенное повышение доли людей старших возрастов. Если в 1959 г. у нас насчитывалось менее 1,1 млн лиц пенсионного возраста (13,5 % общей численности жите-

лей), в 1989 г. их численность составила почти 2,0 млн (19,5 %), то в 2003 г. достигла 2,1 млн (21,2 %). Всего в Беларуси проживает 2,6 млн пенсионеров, что составляет более 25 % всего населения. Прогнозируется дальнейший рост доли населения в пенсионном возрасте — к 2020 г. она может увеличиться до 28 %.

Одновременно увеличивается количество инвалидов: ежегодно на инвалидность переводится около 55 тыс. граждан. За период 1991—2008 гг. численность инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты, возросла с 348,0 до 477,3 тыс. человек, или на 37,1 %. Особую озабоченность общества и государства вызывает рост численности детей-инвалидов (они раньше учитывались в возрасте до 16 лет, с 2000 г. — в возрасте до 18 лет). Таких детей-инвалидов, получающих пенсию в органах социальной защиты, в 1990 г. было 9,7 тыс. человек, а в 2007 г. — 39,5 тыс. человек; на 10 тыс. жителей в 1990 г. приходилось 39 детей-инвалидов, в 2008 г. — более 200 [7-9].

Страницы: 1 2 3 4


Рекомендуем к прочтению:

Причины обострения межнациональных отношений в бывшем СССР и в России
Прежде чем говорить о причинах обострения межнациональных отношений в бывшем СССР и в самой России, являющихся в настоящее время одним из главных источников соци­альной напряженности в стране, закономерно поставить вопрос о том, что в де ...

Типология общественных организаций
При определении типологии общественных организаций нужно учесть то, что понятие „общественные организации” вообще очень часто связывает с тем, что определяется в политологии как „третий сектор”, т.е. негосударственными и некоммерческими о ...

Социально-психологическое положение пожилых людей.
Старость – это заключительная фаза в развитии человека, в которой этот процесс происходит по нисходящей жизненной кривой. Иначе говоря, в жизни человека с определённого возраста проявляются инволюционные[14] признаки, что выражается уже в ...