Для большей наглядности представим художественные образы четырех выявленных типов. Типичная семья демократического уклада - Наташа и Сергей. Познакомились во время учебы, встречались больше года. Общались в институте, вместе были в стройотряде, вместе проводили свободное время. Поняли, что вдвоем им будет хорошо. Решили создать семью. Институт предоставил общежитие. Правда, не сразу, а когда Наташа ожидала ребенка. Сынишка родился уже в своей комнате студенческого общежития. Весь этаж этого общежития заселен такими же студенческими семьями, как Наташина и Сережина. Частенько присматривать за внуком приезжает бабушка, Наташина мама, благо, живет недалеко от города. Бюджет семьи - небольшой, на питание хватает только-только стипендия обоих плюс Сергей иногда подрабатывает. И все же без помощи родителей им не прожить. Родители покупают кое-что из одежды, иногда «подкинут» немного денег, а то вот телевизор подарили. Материально, конечно, трудно, экономить приходится на всем, но Наташа с Сергеем считают, что трудности у них временные. Через год заканчивают институт начнут зарабатывать.
Как же складываются отношения у этой молодой пары? Они любят друг друга, отношения их бережные и внимательные, нес семейные хлопоты делят по справедливости. Наташа больше времени уделяет сынишке, Сергей кухне. II когда нужно срочно простирнуть пеленки проешь долго не надо. И в учебе друг другу они помогают, лекции по очереди конспектируют, к экзаменам готовятся вместе. Оба считают, что семейная жизнь учебе не мешает. Трудно, безусловно: учеба, подработки, малыш, но они счастливы оттого, что вместе, что сын так похож на Сергея, что впереди работа по избранной специальности.
А вот семья авторитарного типа: Андрей и Лена. В родительских семьях и Андрея и Лены отец был главой, он решал важнейшие для семьи вопросы. В молодой семье Андрей сразу почувствовал себя главой, ему нравилось быть хозяином. Лена не очень сопротивлялась. Она привыкла к такому образу жизни в своей/родите лье ко и семье, хотя, конечно, идеальной она считала семью, где все решается и делается совместно. Но, любя Андрея, веря в него, она считает - все, что он делает, - - правильно, ее роль в семье - вторична. С одной стороны, так даже лучше. Кто принимает решение, тот берет на себя ответственность. Андрей старше, опытнее он уже на пятом курсе, Лене еще почти два года учиться. Забеременела она еще до свадьбы. Андрей мечтал о сыне, поэтому, когда Лена почувствовала, что в ней зародилась новая жизнь, и сказала об этом Андрею, он обрадовался и сказал, что они немедленно распишутся. Родилась девочка, но все равно они были рады. И потом, сразу после свадьбы, он добился комнаты в общежитии института, хотя сделать это было очень и очень нелегко. К «женатикам» в их вузе относились весьма прохладно. Но Андрей зарекомендовал себя хорошим студентом, активно занимался общественной работой, 'был, что называется, на виду, ему пошли навстречу. Прожили Андрей с Леной уже полтора года.
По хозяйству и с малышом больше крутится Лена. Андрей подолгу пропадает в институте - все-таки пятый курс, научная работа, работа в студенческом профкоме. Оба Андрей и Лена - мечтают еще об одном ребенке, чтобы семья жила в достатке. Лена хочет быть хорошей женой, верным другом Андрею, быстрее получить отдельную квартиру.
Рекомендуем к прочтению:
Объект и предмет экономической социологии. В чем
состоит своеобразие объекта социологии?
Объектом любой науки называют определенную часть или сферу окружающего нас природного или социального мира, которая находится вне нас и нашего сознания, существовала до нас и не зависит от наших желаний, представлений, сознания. Например, ...
Деньги в никуда?
Молодые люди усердно работают для того, чтобы заработать деньги. Обзор компании Wall’s, которая производит мороженое, показывает, что средний показатель составляет 2.71фунтов (157 руб.) в неделю. Среди подростков14-16 лет, средний показат ...
Теория этногенеза Л.Н.Гумилева.
Природно-биологический характер этноса Л.Н.Гумилев видит в том, что он является составной частью биоорганического мира планеты, возникает в определенных географических и климатических условиях. Любой этнос есть результат адаптации чел ...
|