Типы семей
Страница 6

Самый высокий уровень совместимости супругов это совместимость их жизненных устремлений. В ходе опроса мужьям и женам предлагалось определить свое отношение к целям, которые можно сгруппировать сле­дующим образом:

- потребительские, меркантильно-гедонистические: по­лучить престижное распределение после окончания ву­за; иметь побольше дорогих и модных вещей; иметь возможность получать «легкие» деньги; приобрести выгодные знакомства, полезные связи; побольше развле­каться;

- социально значимые, внесемейные: постараться ра­ботать там, где больше нужны мои знания; как мож­но больше времени отдавать общественной работе, быть в гуще событий; стать человеком, с мнением которого считаются в коллективе; иметь репутацию честного че­ловека, хорошего товарища; постоянно совершенствова­ться, повышать уровень знаний;

- традиционные, общественно одобряемые: стать хо­рошим специалистом; иметь хорошую зарплату; иметь творческую, интересную работу; получить комфортабель­ное жилье; быть хорошим мужем (женой); быть хоро­шим воспитателем своих детей; приобрести автомобиль, дачу; спокойно жить для себя и семьи.

Чтобы определить успешность того или иного типа семьи с точки зрения общественного интереса, важно было выяснить, какие жизненные цели объединяют или наоборот разъединяют супругов, какие устремления присущи тому или иному типу студенческой семьи.

Анализ жизненных целей семей демократического типа показал, что первые места занимают чисто потре­бительские цели меркантильно-гедонистического плана. Как мужья, так и так и жены ориентированы на приобре­тение дорогих и модных вещей, получение «легких» денег; приобретение выгодных знакомств, полезных связей, развлечения, приобретение автомобиля, дачи, получение престижною распределения после окончания ву­за. Но почти так же значимо и для мужа и для жены стремление к достижению хорошего социального и се­мейного статуса, профессиональных успехов. Выявилось общее желание супругов жить, спокойно для семьи, а также тесная связь между целью мужей иметь твор­ческую работу, а жен быть хорошей воспитатель­ницей своих детей.

И хотя потребительские жизненные цели мужей и жен из демократического типа семей являются схожими и ведущими, однако высок удельный вес социально зна­чимых и общественно одобряемых целей. У женщин от­мечена направленность не только на семейную деятель­ность, но и на профессиональные успехи. Мужчины боль­ше нацелены на профессиональную деятельность, одна­ко для них важно и выполнение семейных ролей. Про­сматривается некоторая дифференциация женских и муж­ских целей, разделение между ними ролей: большая ори­ентация женщин на семью, мужчин - : на достижение высокого профессионального статуса. Некоторое разоча­рование у нас вызвала высокая потребительская на­правленность семей этого типа. Однако, как мы считаем, она обусловлена объективными условиями, существую­щими в нашем обществе, той структурой жизненных ценностей, которая в нем сложилась. Семьи демокра­тического типа попали под это влияние, жизнь застав­ляет их стремиться к в общем-то нормальным челове­ческим целям, но при помощи «негодных», осуждаемых сегодня средств. Нет ничего противоестественного в том, что студенты стремятся жить материально хорошо и красиво, но беда в том, что средства для этого вы­бираются порочные: выгодные связи, полезные знаком­ства, возможность иметь «легкие» деньги по край­ней мере, гораздо чаще, чем иметь обеспеченную жизнь при помощи хорошей зарплаты. Однако объединяющая супругов-«демократов» глубинная связь является нрав­ственно здоровой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Методическая часть. Актуальность темы
Не для кого не секрет, что использование косметики и парфюмерии в современном обществе является довольно распространенным. На сегодняшний момент в России насчитывается 32 млн. граждан 12-25 лет, что составляет чуть больше 1/5 населения вс ...

Методы социологии
Проблеме методов в социологии О. Конт уделял особое внимание в связи с особенностями позитивизма как учения, основанного на сборе точных фактов и их проверке. Для того чтобы социологическое знание было точным, строгим, объективным, научны ...

Технологии социальной работы с клиентами: беседа , оценочный анализ, ведение записей
Россия – страна со сложной медико-демографической ситуацией, высокой средней долей пожилых людей в составе населения (на уровне 20,8 процента), превышающей долю детского населения, существенными региональными различиями уровня и качества ...