На территории Советского Административного округа г.Омска функционирует Бюджетное Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Любава», в составе которого имеется два отделения, непосредственно связанные с профилактикой детской беспризорности и безнадзорности: отделение профилактики безнадзорности детей и подростков(ОПБДиП) и отделение психолого-педагогической помощи семье и детям(ОПППСиД).
Сущность профилактики дезадаптированных детей и подростков заключается в социально направленной, личностно-ориентированной поддержке детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или подвергшихся воздействию асоциальных факторов с целью раскрытия внутренних возможностей и приобретения опыта самореализации в детско-подростковой и взрослой социальной среде.
Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков Центра «Любава» было открыто в июне 2002 года. В настоящее время здесь работают: заведующая отделением, 15 специалистов по социальной работе и два психолога.
Основной целью деятельности отделения профилактики безнадзорности детей и подростков является социальный патронаж детей и семей «группы риска», оказание им социальной помощи, социальная защита и поддержка детей реализация их права на нормальную жизнь, реабилитация в жизненном определении.
Задачи отделения:
· Выявление детей с девиантным поведением и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, постановка их на учет;
· Осуществление социального патроната детей с девиантным поведением и семей «группы риска»;
· Разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию социальной помощи безнадзорным детям и их семьям;
· Осуществление педагогической коррекции девиантного поведения подростков и их родителей;
· Привлечение государственных, негосударственных, общественных органов, организаций и учреждений к решению вопросов по социальной адаптации детей и семей в обществе.
В соответствии с задачами в функции отделения входит следующее:
· Выявление и учет асоциальных семей и детей с девиантным поведением, постановка их на учет в отделение профилактики;
· Обследование жилищно-бытовых условий семьи и условий воспитания детей;
· Разработка рекомендаций по оказанию социальной помощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении и контроль за их выполнением;
· Осуществление социального патронажа состоящих на учете безнадзорных детей и их семей;
· Привлечение к выполнению индивидуальных профилактических мероприятий с детьми и семьями учреждений, занимающихся коррекционной работой;
· Взаимодействие с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
· Содействие в организации оздоровления безнадзорных детей и побуждение их к реализации полезной активности.
Формы патронажа были разработаны и внедрены отделением профилактики безнадзорности в 2002 году. Патронаж продолжителен по времени и различен по формам:
· Экстренный, когда ситуация в семье крайне нестабильная, специалист по социальной работе посещает семью 2 раза неделю;
· Срочный, специалист по социальной работе посещает семью 1раз в неделю;
· Обычный, 1 раз в месяц специалисты отделения посещают семью, дома работают с родителями и детьми;
· Контрольный, специалист по социальной работе посещает семью 1 раз в квартал.
Специалисты по социальной работе отделения профилактики безнадзорности детей и подростков привлекают к работе и объединяют все ведомства и организации, которые по долгу службы могут и обязаны участвовать в решении судеб несовершеннолетних.
Взаимодействия специалиста отделения ПБДиП с учреждениями, ведомствами и службами, зависят от жизненной ситуации, в которой находится конкретная семья, от положения каждого ребенка в таких семьях, от того вида проблемы, в которую погружены неблагополучные семьи. Для оказания именно комплексной помощи и поддержки патронажным семьям специалисты отделения взаимодействуют в каждом конкретном случае, одновременно с несколькими организациями и службами.
Работа специалиста по социальной работе отделения профилактики безнадзорности детей и подростков строится следующим образом:
-выявление асоциальных семей, безнадзорных детей и подростков, патронаж семей и детей, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства;
Рекомендуем к прочтению:
Социальное партнерство как компонент системы профилактики с
несовершеннолетними, состоящими на учете или имеющими судимость
Социальное партнерство, по мнению С.М. Кибардиной – это трудовые отношения, характеризующиеся общностью позиции и согласованными действиями лиц наемного труда, работодателей и государства. Основные принципы социального партнерства – учет ...
Приложения
Приложение 1
Таблица по Decads лет для Страна-приход.
-------------------------------------------------- -------------------------------
Креститься.
Похоронен.
Decads
лет
Женат
Мужчины
Ж ...
Теоретические аспекты социологии.
Объект и предмет социологии
Любая научная дисциплина имеет свой объект и предмет исследования. Более того, именно точное определение собственного предмета исследования дает основания для появления новой науки. Так, например, социология выделилась как самостоятельная ...
|