Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»
Страница 2
Материалы и статьи » Профилактика беспризорности и безнадзорности как направление деятельности региональных органов социальной защиты населения » Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»

-получая информацию о семьях, специалисты отделения проводят обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания детей. По итогам посещения составляется акт обследования;

-на основе полученной информации проводится всесторонний анализ проблемной ситуации, который осуществляется социальным консилиумом;

-на каждую взятую семью, составляется реабилитационная программа и по данной программе специалисты работают с семьей.

По истечении срока реализации программы специалисты проводят заключительную диагностику, и дает оценку ее выполнения. При очевидной нерезультативности программы, принимается решение совета специалистов о принятии новой программы или корректировке данной и продлении срока ее реализации.

В период школьных каникул на базе центра «Любава» действует лагерь труда и отдыха «Смена». Лагерь организован для детей и подростков от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации. Практически все дети проживают в семьях, состоящих на социальном патронаже в отделении профилактики безнадзорности детей и подростков и психолого-педагогической помощи семье и детям.

Для ребят организовано 2-х разовое питание, медицинское обслуживание, досуговая программа, проводят индивидуальные и групповые занятия социальный педагог, психолог, специалисты Центра занятости, представители средних профессиональных учебных заведений. Дети занимаются трудовой деятельностью: озеленением территории центра (высаживают цветы, поливают клумбы, газоны, белят деревья). Кроме того, отдыхающие в лагере подростки помогают в организации досуга детей летнего оздоровительного лагеря центра «Любава», работающего на базе отделения дневного пребывания: сопровождают на экскурсии, выставки, принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, изготовлении плакатов, эмблем, оформлении помещения лагеря.

Такая форма занятости детей позволяет не только организовать досуг, но и частично решить материальные проблемы подростков[2].

ОПППСиД

Деятельность отделения психолого-педагогической помощи семье и детям Центра направлена на создание оптимальных условий, чтобы ребенок из семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, реализовал свое право на счастливое детство. Составляются индивидуальные и групповые программы, адаптированные непосредственно к каждому ребенку, с учетом особенностей его проблем и личностных характеристик. Конфликтная ситуация, связанная с педагогической несостоятельностью родителей, решается в ходе совместной работы без отрыва ребенка из семьи, на своей начальной стадии.

Задачи отделения:

· выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, постановка их на учет;

· осуществление социального патронажа по разработанной индивидуальной коррекционной программе по оказанию социальной помощи;

· привлечение государственных организаций, учреждений и общественных объединений к решению вопросов по социальной адаптации детей в обществе.

После получения сведений о семьях, нуждающихся в социальном патронаже, специалисты отделения проводят обследование жилищно-бытовых условий воспитания детей. По итогам обследования составляется акт.

На основе полученной информации социальным консилиумом проводится всесторонний анализ проблемной ситуации, на котором проводится социально-педагогическая диагностика семьи и составляется индивидуальная программа реабилитации семьи, согласно которой сотрудники отделения работают с семьей.

Работая с неблагополучными семьями, сотрудники отделения находят возможность восстановить единство семьи, сохранить ее для ребенка, но при этом внести коррективы в семейную жизнь.

Организация работы строится на принципах:

· своевременности;

· гуманизма;

· индивидуального подхода;

· стимулирования семьи к самопомощи;

· интеграции усилий.

Социально-педагогическая диагностика семьи проводится исходя из принадлежности семьи к определенному статусу/типу (благополучная/неблагополучная, полная/неполная, семья группы риска, асоциальная семья и др.). Сотрудники отделения ведут работу по индивидуальной реабилитационной программе до полного решения проблем, нормализации ситуации в семье, жизнеустройства ребенка вне семьи (опека, детский дом). По завершении программы семье выдаются рекомендации по оказанию самопомощи и профилактике повторного возникновения уже решенных проблем.

Страницы: 1 2 3


Рекомендуем к прочтению:

Психологический эволюционизм в социологии
Психологический эволюционизм представляет собой течение социологической мысли конца 19 – начала 20 века, представители которого рассматривали процесс развития общества как часть космической эволюции, имеющий направленный характер, как пер ...

Теоретические аспекты социологического анализа молодёжного досуга. Понятие досуга, свободного времени и рекреации
В настоящее время все большее внимание ученых привлекают проблемы молодежного досуга. Во многом это диктуется масштабом тех изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности. Становится возможным говорить о возрастающей ро ...

Анкета
Уважаемый (мая) господин (госпожа)! Социологический Центр занимается изучением мнений людей, работающих в бюджетных организациях, об их повседневной жизни и политических предпочтениях. Мы понимаем, что Вы затратите на беседу часть своего ...