Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»
Страница 3
Материалы и статьи » Профилактика беспризорности и безнадзорности как направление деятельности региональных органов социальной защиты населения » Мероприятия по профилактики беспризорности и безнадзорности на примере деятельности БУ «КЦСОН «Любава»

Нередко в работе сотрудники сталкиваются с семьями, где родители не справляются с воспитанием детей. Чаще всего это семьи, в которых имеется трудный подросток. Специалисты совместно с родителями прилагают максимум усилий по налаживанию контактов, проводится большая психолого-педагогическая работа, в которой непосредственное участие принимает педагог-психолог.

Особое внимание требует работа с семьями, где родители злоупотребляют алкоголем или являются инвалидами. На первый план в таких ситуациях выступает проведение разъяснительных бесед о необходимости прохождения курса лечения, оказание помощи по оформлению группы инвалидности. В дальнейшем работа с семьей не останавливается, а идет в соответствии с индивидуальной реабилитационной программой семьи.

Педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые консультации обратившихся семей, семей с детьми, находящихся на патронаже в отделении, а также реализует психологические программы для детей разных возрастов.

У социального педагога на первом месте – не обучающая, не образовательная роль, а педагогическое влияние на отношения людей в той или иной области социальной практики, поддержка и защита личности. Социальный педагог способствует развитию (а точнее - саморазвитию) личности, созданию для этого благоприятных условий, психологического комфорта. Они помогают обслуживаемым семьям обеспечить мобилизацию собственных сил на преодоление возникших затруднений, консолидировать все возможности общества.

Информирование семей, состоящих на социальном патронаже по вопросам социальной поддержки и социальной защиты населения, также имеет огромное значение и регулярно проводится специалистами отделения. При необходимости, для решения правовых вопросов или защиты прав, состоящих на патронаже, привлекается юрисконсульт. Сотрудники отделения дают методические и практические рекомендации по вопросам воспитания детей.

Отделение тесно сотрудничает с различными учреждениями и организациями города[3], осуществляет сбор информации о детях, попавших в трудную жизненную ситуацию. Пристальное внимание уделяется выявлению причин, приведших к возникновению напряженной ситуации в каждой конкретной семье. В результате привлечения к проблемам семьи представителей необходимых организаций удается общими усилиями: оформить (переоформить) документы; оказать государственную социальную помощь; трудоустроить; обеспечить частично продуктами питания, одеждой, учебниками; получить консультации в специализированных Центрах города, в медицинских учреждениях и многое другое.

Словом, объединение усилий сотрудников отделения с организациями, учреждениями, объединениями города и частными лицами (родственниками) позволяет эффективно оказывать помощь нуждающимся, соблюдая принципы адресности и преемственности помощи.

Страницы: 1 2 3 


Рекомендуем к прочтению:

Профессиональная этика социального работника. Актуальность этической регламентации социальной работы
С того момента, когда социальная работа стала неотъемлемой частью жизнедеятельности общества и государства, когда социальные работники были включены в политические, экономические и социальные структуры общества и общественные отношения, п ...

Брак
Современная семья строится в основном на брачных отношениях. Под браком понимается исторически обусловленная форма отношений между мужчиной и женщиной, через которую общество упорядочивает их отношения, как в правовом, так и в морально-эт ...

Занятость подростков, их культурное развитие. Занятость учащихся гимназии.
Когда я проводила опрос среди взрослых, то часто слышала высказывания о том, что современные подростки совершенно не читают книги. « Вот я в их возрасте очень много читала. А они? Разве интересных книг стало меньше? Им просто это не интер ...