7. Расположение в комнате. Имеет значение и то, как данный член группы располагается в пределах группы. В качестве упражнения можно просить группу располагаться каждый раз по-новому. Это поможет вам ориентироваться в некоторых вещах. Например, в том, самостоятельно ли он\она решает, где сидеть, или решение принимает кто-то другой. Что вы можете при этом узнать о настойчивости данного лица и участии его в принятии решений? Если этот человек скромен или по каким-то причинам хочет оставаться незаметным, он скорее всего захочет расположиться в углу. Некоторые люди предпочитают сидеть на проходе, как "наблюдатели". Следует ли тут учитывать культурный фактор? Следует ли учитывать пол и возраст лица, определяют ли они положение человека в группе? Заботиться вам следует прежде всего о вовлечении участников. Это не значит, что надо запугивать людей, затаскивая их в участники, но скорее надо побудить их объединиться и быть частью группы.
УПРАЖНЕНИЕ
Где вы, скорее всего, сядете, если вы новичок в группе? Изменится ли ваша позиция, когда вы познакомитесь с членами группы? Нравится ли вам менять место или вы предпочитаете сидеть на одном месте из недели в неделю? Каковы стереотипы ваших действий в этом отношении?
Теперь соберите вместе все эти отрывки и признаки. Во-первых, вы поймете, как можно объединить всю эту информацию. После этого можно посмотреть, в какой мере на некоторые из этих вербальных и невербальных признаков может влиять инвалидность. Наконец, следует обсудить, как ВЫ раскрываетесь перед другими людьми в этих формах общения. Это поможет вам общаться более точно и эффективно.
Люди одновременно общаются на сознательном и подсознательном уровне. Они передают то, что они говорят, думают и чувствуют, даже когда не знают, что делают это. Давайте рассмотрим два примера.
1. Женщина приходит в группу и сидит с краю, говоря, что здесь ей удобно. Она говорит спокойно, ровным тоном, и ни на кого при этом не глядя. Она говорит всем, что она очень рада быть в составе группы и надеется многому научиться, даже если нет каких-то конкретных тем, которые она хотела бы обсудить.
Какую, по-вашему, информацию она сообщает? Можете ли вы определить, какие именно сообщения она посылает вам одновременно? Она говорит, что рада находиться здесь, но в то же время сидит в стороне от группы. Она говорит, что у нее нет специальных тем для обсуждения. Но вы ясно видите, что с ней что-то происходит. Она говорит, что радуется, но тон ее голоса и то, что она говорит тихо, заставляют предположить иное. Она говорит, что предполагает стать частью группы, но при этом ни с кем не вступает в контакт глазами. Не является ли ее сообщение в целом внутренне противоречивым? Как вы можете отследить это? Какие вопросы вам следует задать?
Очень важно наблюдать все это, но важно также и выносить суждения. Подумайте об этом. Каковы возможные причины того, что вы видите? Действительно ли эта женщина застенчива? Действительно ли она испытывает в группе больший дискомфорт, чем другие члены группы? Может быть, она просто неразговорчивая, и ее надо немного разговорить? Может быть, она по каким-то причинам боится говорить? Возможно, будет достаточно просто немного разговорить ее. Убедив ее, что она не одинока и что не только она испытывала беспокойство в подобной ситуации.
УПРАЖНЕНИЕ
Проведите ролевую игру по этой ситуации в течение 10 минут с участием еще двоих людей. Посмотрите, что вы можете сделать, чтобы понять, что чувствует эта женщина, и можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы она почувствовала себя комфортно. Каждый из трех участников игры должен по очереди побыть ведущим.
Рекомендуем к прочтению:
Мера и разумный риск, как факторы творчества
Внутри самой волновой информации заключено понятие риска, как характеристики этой информации, которая развивается и внутренне и способна к внутренней самоорганизации, т.е. риск – это как бы универсальная характеристика этой информации, он ...
Причины потребления наркотиков
Почему же, несмотря на все ужасы, к которым приводит потребление психостимулирующих веществ, люди, и, прежде всего молодые люди, продолжают это делать?
Психостимуляторы позволяют молодому человеку сбежать от не устраивающей его реальност ...
Операционализация понятий
Парфюмерия
1.Духи
2.Одеколон
3. Туалетная вода
4. Дезодорант
Мотивация выбора парфюмерных средств
1. Фирма-изготовитель
2. Цена
3. Совет знакомых
4. Семейные или национальные традиции
5. Случайный выбор
Возрастны ...
|