Модель личностных качеств учителя
параметры |
факторы |
критерии |
коэффициент |
Направленность личности педагога |
Мотивы,
потребности |
осознание общественных интересов и своих обязанностей по отношению к ним |
0,20 |
ориентация в деятельности на цели и задачи школы |
0,25 |
обеспечение индивидуального подхода к развитию личности каждого ребенка |
0,30 |
самосовершенствование, совершенствование своей деятельности и условий труда |
0,25 |
Чувства, эмоции |
направленность эмоций и чувств на учащихся |
0,10 |
интенсивность эмоций |
0,10 |
устойчивость эмоций |
0,15 |
адекватность эмоционального состояния учителя, педагогической реакции на деятельность учащихся |
0,25 |
уверенность в своих педагогических действиях |
0,20 |
удовлетворенность результатами педагогического труда |
0,20 |
Интересы |
наличие интересов, связанных с педагогической деятельностью |
0,20 |
широта интересов, в т.ч. профессиональных |
0,20 |
глубина интересов |
0,20 |
устойчивость интересов, в т.ч.профессионального |
0,20 |
действенность интересов, в т.ч.профессионального |
0,20 |
Возможности личности |
Ощущения |
быстрота, адекватность реакций на действия и поступки учащихся |
0,45 |
четкость координации педагогических действий |
0,55 |
Восприятие |
целенаправленность восприятия |
0,30 |
адекватность восприятия целям и задачам педагогической деятельности |
0,35 |
наблюдательность |
0,20 |
любознательность |
0,15 |
Память |
целенаправленность внимания |
0,35 |
быстрота и рациональность запоминания |
0,35 |
точность воспроизведения |
0,30 |
Мышление |
самостоятельность мышления (умение самостоятельно выдвигать новые задачи и находить нужные решения) |
0,20 |
всесторонность и глубина знаний |
0,20 |
умение быстро менять свои действия при изменении обстановки, свобода мысли от закрепленных в прошлом опыте приемов и способов решений педагогических задач |
0,20 |
способность быстро разобраться в сложившейся ситуации, принять правильное решение |
0,20 |
умение объективно оценивать свои и чужие возможности, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы |
0,20 |
Возможности личности |
Речь |
целенаправленность речи |
0,15 |
|
связность и убедительность изложения |
0,20 |
|
развернутость и доступность высказываний |
0,10 |
|
логическая четкость и завершенность высказываний |
0,15 |
|
ясность и отчетливость изложения |
0,15 |
|
выразительность речи |
0,15 |
|
образность речи |
0,10 |
|
Воля |
целеустремленность (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам) |
0,15 |
|
самостоятельность (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям) |
0,15 |
|
решительность (способность своевременно принимать обоснованные и адекватные решения и переходить к их выполнению) |
0,25 |
|
настойчивость (способность достигать поставленные цели и доводить принятые решения до конца) |
0,25 |
|
выдержка (способность контролировать свои действия) |
0,10 |
|
дисциплинированность (сознательное подчинение своего поведения общественным правилам и интересам) |
0,10 |
|
Способности |
понимание состояния учащихся |
0,10 |
|
прогнозирование своей деятельности и деятельности учащихся |
0,20 |
|
ориентированность в содержании педагогической деятельности, формах и методах ее организации. |
0,15 |
|
избирательность средств педагогического воздействия с учетом целей деятельности, особенностей учащихся, из состояния и уровня развития |
0,20 |
|
сосредоточенность внимания, педагогическая целесообразность его переключения |
0,10 |
|
способность к педагогическому перевоплощению, артистичность |
0,10 |
|
увлеченность педагогической деятельностью, ее результатами. |
0,15 |
| | | | | | | | |
Рекомендуем к прочтению:
Социологические концепции личности
Социологические концепции личности объединяют целый ряд весьма различных теорий. Все они признают личность специфическим образованием, сформированным под воздействием тех или иных социальных факторов. Такая постановка проблемы ведет к ана ...
Функционализм
Функционализм определяет образование как социальный институт общества и его ведущую функцию — как поддержание связи между личностью и обществом ради целостности последнего23. Многие видные социологи ставили перед отраслью типично функцион ...
Что представляют собой социально-экономические процессы?
На стыке этих двух сфер, в ходе и результате развертывания взаимодействия между ними, возникают социально-экономические процессы. Ядром и субъектом этих процессов является человек, выступающий а) как личность, б) как социальная общность ( ...
|