Модель аналитической деятельности учителя
параметры |
факторы |
критерии |
коэффициент |
аналитическая деятельность учителя |
готовность учителя к осуществлению (проведению) учебно-воспитательного процесса |
общая профессиональная подготовка учителя |
0,20 |
анализ содержания учебного материала |
0,15 |
определение объема учебного материала в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями учащихся |
0,20 |
выбор форм, методов, приемов и средств обучения для различных категорий учащихся |
0,20 |
планирование конечных результатов |
0,25 |
профессиональная деятельность учителя |
определение целей совместной деятельности с учащимися, анализ их достижения |
0,20 |
организация учебно-познавательной деятельности учащихся |
0,15 |
установление обратной связи с учащимися |
0,20 |
текущее регулирование процесса усвоения учащимися учебного материала |
0,25 |
анализ результатов учебно-познавательной деятельности учащихся |
0,25 |
результативность работы |
приобретение учащимися общеучебных умений и навыков |
0,15 |
приобретение учащимися специальных умений и навыков |
0,15 |
сохранение стойкого интереса у учащихся к предмету |
0,15 |
положительная динамика уровня и качества усвоения содержания образования |
0,30 |
положительная динамика уровня возможностей учащихся применять полученные знания на практике |
0,25 |
Приложение 4
Модель деятельности учащегося
параметры |
факторы |
критерии |
Коэффи-циент |
на входе |
на выходе |
степень проявления критериев |
0,0 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
0,0 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
деятельность
учащихся |
подготовка к усвоению содержания обучения |
мотивация |
0,35 | | | | | | | | | | |
сформированность общеучебных навыков |
0,35 | | | | | | | | | | |
влияние микроклимата класса на учащегося |
0,30 | | | | | | | | | | |
усвоение учебного материала |
активизация познавательной деятельности |
0,15 | | | | | | | | | | |
овладение рациональными приемами обучения и самообразования |
0,20 | | | | | | | | | | |
обобщение и систематизация знаний |
0,20 | | | | | | | | | | |
повышение мотивации к обучению |
0,15 | | | | | | | | | | |
применение полученных знаний на практике |
0,30 | | | | | | | | | | |
результативность учебной деятельности (по уровням усвоения знаний) |
начальный уровень |
0,10 | | | | | | | | | | |
средний уровень |
0,20 | | | | | | | | | | |
достаточный уровень |
0,30 | | | | | | | | | | |
высокий уровень |
0,40 | | | | | | | | | | |
коррекция учебной деятельности |
ликвидация пробелов в знаниях |
0,15 | | | | | | | | | | |
стимулирование учащихся для поиска своего стиля познавательной деятельности |
0,20 | | | | | | | | | | |
положительная динамика усвоения содержания образования |
0,15 | | | | | | | | | | |
повышение уровня возможностей учащихся применять полученные знания на практике |
0,30 | | | | | | | | | | |
повышение уровня учебных достижений |
0,20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рекомендуем к прочтению:
Технологии предупреждения и преодоления наркомании. Программы профилактики.
Лучшая методика борьбы с наркоманией – профилактика. Ведь как показывает мировая практика, излечить от наркомании удается не более 2-3% заболевших и более эффективным и экономически выгодным является вложение средств в предотвращение этог ...
Детерминирующие факторы эмиграционных процессов
Рассмотрение эмиграции как самостоятельного феномена (а не как составляющей миграции), когда и оценивается влияние привлекающих и выталкивающих факторов, и соотносятся потери и выгоды от эмиграции - то значительное число работ по этой тем ...
Семья как социальный
институт
Семья — один из самых важных социальных институтов. Она — основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие нормальной социализации личности. Именно в семье человек получает основы об ...
|