Специалисты-психологи рекомендуют воспитателям в процессе применения принуждения учитывать следующее:
- не применять физическое наказание для детей младше 3 лет, так как это влияет на проявление их активности;
- воздерживаться от наказания детей и, особенно, подростков в присутствии сверстников. Публичное унижение подавляет волю, травмирует психику;
- не наказывать с применением силы за любую вину девочек старше 10 лет и мальчиков старше 14 лет. Переходный возраст особенно нетерпим к таким воздействиям, они могут привести к серьезным психическим травмам, формировать отчуждение детей от родителей;
- не наказывать ребенка хладнокровно, безжалостно, устраивать своего рода экзекуции как какую-то работу.
В-седьмых, недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным играм.
Значительная часть проступков со стороны подростков и юношества совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Приобщение подростка к наркотикам, с одной стороны, способствует разрушению организма, его деградации, делает его уязвимым по отношению к опасным инфекционным заболеваниям (например, СПИД), с другой — их употребление требует больших материальных средств, что побуждает наркомана к действиям уголовно наказуемым. В процессе воспитания ребенку с раннего детства постепенно и убедительно разъясняют, сначала в семье, а потом и в школе, пагубность алкоголя и наркотических средств. И все же наиболее действенным средством выступает личный позитивный пример родителей, старших братьев и сестер, старших товарищей.
В-восьмых, побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой.
Важнейшая задача воспитания — подготовить человека к самовоспитанию. Чем старше человек, тем его роль в самосовершенствовании возрастает. Семья в этом плане не только способствует формированию нравственных ориентиров, развитию волевых качеств, но и помогает освоить навыки работы над собой.
Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.
В школе работают специально подготовленные педагоги. Этим специалистам вверяются дети и подростки для их дальнейшего обучения и воспитания. Ошибки и упущения в педагогической деятельности преподавателя дорого обходятся их воспитанникам.
В условиях образовательного учреждения ребенок сталкивается с еще одним воспитателем — коллективом. При этом он входит в различные группы, ощущает на себе их влияние.
Учитель, как воспитатель образовательного учреждения имеет возможность влиять на воспитанника не только непосредственно, но и опосредованно: через преподаваемый учебный предмет, коллектив класса, товарищей, микрогруппы.
Путями усиления воспитательной роли образовательного учреждения выступают:
- повышение качества подготовки преподавательского состава, формирование у него высокой педагогической культуры;
- создание наиболее благоприятной обстановки в условиях образовательного учреждения для педагогической деятельности;
- побуждение преподавательского состава к самосовершенствованию, росту своего педагогического мастерства и педагогической культуры;
Рекомендуем к прочтению:
Теоретические основы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися
без попечения родителей
Возникновение и развитие основ работы с детьми, оставшимися без попечения родителей нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Мельников В.П и Холостова Е.И «История социальной работы», Тарле Я.М. «Государи Российские», Макс ...
Влияние алкоголя на организм
Алкоголизм - заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков; проявляется постоянной потребностью в опьянении развитием болезненных состояний при прекращении употребления алкоголя, расстройством психической деят ...
Медицинская реабилитация
Медицинская реабилитация – это комплекс медицинских мер, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, приведших к инвалидности: восстановительное и санаторно – курортное лечение; профилактика ...
|