Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 3
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Специалисты-психологи рекомендуют воспитателям в процессе применения принуждения учитывать следующее:

- не применять физическое наказание для детей младше 3 лет, так как это влияет на проявление их активности;

- воздерживаться от наказания детей и, особенно, подростков в присутствии сверстников. Публичное унижение подавляет волю, травмирует психику;

- не наказывать с применением силы за любую вину девочек старше 10 лет и мальчиков старше 14 лет. Переходный возраст особенно нетерпим к таким воздействиям, они могут привести к серьезным психическим травмам, формировать отчуждение детей от родителей;

- не наказывать ребенка хладнокровно, безжалост­но, устраивать своего рода экзекуции как какую-то работу.

В-седьмых, недопущение приобщения детей и подрост­ков к спиртным напиткам, курению, азартным играм.

Значительная часть проступков со стороны подрост­ков и юношества совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Приобщение подростка к наркотикам, с одной стороны, способствует разруше­нию организма, его деградации, делает его уязвимым по отношению к опасным инфекционным заболеваниям (например, СПИД), с другой — их употребление требует больших материальных средств, что побуждает наркома­на к действиям уголовно наказуемым. В процессе воспитания ребенку с раннего детства по­степенно и убедительно разъясняют, сначала в семье, а потом и в школе, пагубность алкоголя и наркотических средств. И все же наиболее действенным средством выс­тупает личный позитивный пример родителей, старших братьев и сестер, старших товарищей.

В-восьмых, побуждение ребенка к самовоспитанию и обучение его методике работы над собой.

Важнейшая задача воспитания — подготовить челове­ка к самовоспитанию. Чем старше человек, тем его роль в самосовершенствовании возрастает. Семья в этом пла­не не только способствует формированию нравственных ориентиров, развитию волевых качеств, но и помогает освоить навыки работы над собой.

Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

В школе работают специально подготовленные педа­гоги. Этим специалистам вверяются дети и подростки для их дальнейшего обучения и воспитания. Ошибки и упу­щения в педагогической деятельности преподавателя до­рого обходятся их воспитанникам.

В условиях образовательного учреждения ребенок сталкивается с еще одним воспитателем — коллективом. При этом он входит в различные группы, ощущает на себе их влияние.

Учитель, как воспитатель образовательного учрежде­ния имеет возможность влиять на воспитанника не толь­ко непосредственно, но и опосредованно: через препода­ваемый учебный предмет, коллектив класса, товарищей, микрогруппы.

Путями усиления воспитательной роли образователь­ного учреждения выступают:

- повышение качества подготовки преподавательского состава, формирование у него высокой педагогической культуры;

- создание наиболее благоприятной обстановки в условиях образовательного учреждения для педагогической деятельности;

- побуждение преподавательского состава к самосовершенствованию, росту своего педагогического мастерства и педагогической культуры;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Структура и основные требования отчета о социологическом исследовании
Итоги анализа полученной информации отражаются, как правило, в отчете о проведенном социологическом исследовании, который содержит в себе информацию, интересующую заказчика (исследователя), научные выводы, рекомендации. Структура отчета п ...

Особенности социологии музыки после Т. Адорно
Вторая половина XX столетия ознаменовалась созданием более-менее определенных концепций музыки как социокультурного феномена. В частности, можно назвать работы английских и американских исследователей - Д. Бакстона, К. Гроссмана, И. Йинге ...

Занятость подростков, их культурное развитие. Занятость учащихся гимназии.
Когда я проводила опрос среди взрослых, то часто слышала высказывания о том, что современные подростки совершенно не читают книги. « Вот я в их возрасте очень много читала. А они? Разве интересных книг стало меньше? Им просто это не интер ...