Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 7
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

Бесспорна роль средств массовой информации в форми­ровании мировоззрения детей и подростков. Современные СМИ несут исключительно многообразную, многоплано­вую информацию, но — без учета особенностей аудитории. Активно внедряется в быт современной семьи видеотехника, с ее широкими информационными возможностями.

Исследования отечественных и зарубежных специалис­тов, да и сама жизнь свидетельствуют о пагубном влиянии на молодежь информационной и видеопродукции, пропа­гандирующей насилие, свободный секс, идеи легкого биз­неса. Такого рода информация бесконтрольно демонстри­руется на всех каналах телевидения, представлена в огром­ном количестве видеокассет. Все это постепенно формирует образ мыслей и действий у людей, не имеющих твердых нравственных устоев, выступает, как уже отмечалось, свое­го рода учебным пособием по криминальной деятельности. Следует, однако, подчеркнуть, что по телевидению предлагается и много полезной информации для разви­тия детей и подростков, безусловно имеются интересные, поучительные видеозаписи. В этом плане резко возраста­ет роль родителей в управлении процессом общения ре­бенка с телевидением. Педагогически целесообразное ру­ководство поможет разностороннему развитию детей и подростков и, одновременно, предупреждению их нравственного развращения.

Издается сегодня и множество полезной печатной про­дукции, которая также может активно использоваться в воспитательном процессе, способствовать формированию духовных взглядов и интересов детей и подростков, уводить их от разлагающей, низкопробной бульварной литературы и периодики.

Одним из направлений, способствующих повышению воспитательной роли СМИ, является по международному опыту, создание общественного центра контроля за нрав­ственной направленностью деятельности средств массовой информации. Такой общественный орган мог бы способ­ствовать повышению воспитательных возможностей СМИ и той информационной продукции, которую они предла­гают на всю Россию, для всей российской молодежи.

Каждому человеку присущи свои информационные по­требности, свои запросы к виду, качеству, объему информа­ции. Информационные потребности выступают как фактор социальной зрелости, активности и самореализации лично­сти. Существует понятие — информационно-педагогичес­кая культура человека. Оно является показателем воспитан­ности человека, его отношения к СМИ как источнику идей и сведений, которые целесообразно использовать в процес­се самообразования и самовоспитания.

В современных условиях особенно остро возникает вопрос о формировании у подрастающего поколения информационной культуры, которая позволит в опреде­ленной степени оградить молодежь от всеядности, научит избирательно подходить к информации, которую предла­гают СМИ. Данная задача решается не только семьей, но и всеми образовательными учреждениями, обществом в целом и самими средствами массовой информации.

Приобщение детей и подростков к участию в пози­тивных общественных центрах, организациях (спортивных, культурно-досуговых, туристских, театральных и др.)

Такие центры создаются в городах. Очень многие из них открываются как общественные, негосударственные, или коммерческие. Они привлекают молодежь во внеучебное время и своей деятельностью активно способствуют развитию у них здоровых интересов. Деятельность их охватывает различные категории молодежи, в том числе и отклоняющегося поведения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Операционализация понятий
Парфюмерия 1.Духи 2.Одеколон 3. Туалетная вода 4. Дезодорант Мотивация выбора парфюмерных средств 1. Фирма-изготовитель 2. Цена 3. Совет знакомых 4. Семейные или национальные традиции 5. Случайный выбор Возрастны ...

Гиддингс и "Социализированный индивидуализм"
Франклина Генри Гиддингса (1855-1931) называют в числе отцов "фундаторов" американской социологии. Он создал научную школу в Колумбийском университете, где первым среди американцев получил должность "полного профессора" ...

Принципы социологии и специфика социологии культуры
Жестких границ между социологией и культурологией, с одной стороны, и социологией культуры — с другой, фактически никогда не существовало. Общая социология всегда в большей или меньшей мере концентрировалась на проблематике социологии кул ...