Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста
Страница 6
Материалы и статьи » Девиантное поведение подростков и его профилактика средствами социальной работы » Профилактика и социальный контроль девиантного поведения среди подростков средствами социальной работы. Профилактика девиантного поведения подросткового возраста

- техническое оснащение диагностического центра и педагогических кабинетов. Без этого в современных условиях невозможно провести ни квалифициро­ванной и достаточно полной диагностики, ни педагогической коррекции, а следовательно, и добить­ся оптимального результата;

- широкая информация учителей, социальных служб, семей, педиатров о центрах педагогической коррек­ции и их возможностях. Это позволит своевремен­но, на ранних этапах выявлять у детей отклонения и направлять их в соответствующие центры для пе­дагогической коррекции;

- взаимосвязь центров педагогической коррекции со специальными детскими садами и школами для взаимодействия и способствования своевременной адаптации детей, проходящих или прошедших педагогическую коррекцию.

Центры педагогической реабилитации. Потребность в них также велика. Они могут быть ориентированы на ра­боту с различными категориями детей, нуждающихся в пе­дагогической реабилитации, — восстановлении утрачен­ного опыта общения, поведения, профессиональной дея­тельности и пр. Предметом особого внимания является реабилитация дезадаптированных детей и подростков вследствие трудностей учебы, проблем, возникших во взаимоотношениях со сверстниками. Каждая из категорий дезадаптированных детей и подростков требует особой индивидуальной или групповой диагностики и определе­ния методики реабилитации.

Особого внимания заслуживают педагогические пробле­мы работы с жертвами насилия. Их в современных услови­ях, к сожалению, много. В международной практике имеет­ся опыт реабилитационной работы с жертвами насилия, по­является такой опыт и в нашей стране. Число пострадавших растет, и потому растет необходимость развития специаль­ной реабилитационной работы с такой категорией детей. Это, в свою очередь, требует специальных теоретических разработок и накопления практического опыта.

Усиливается алкоголизация и наркоманизация молоде­жи. Данный факт также требует открытия специальных цен­тров медико-социально-педагогического характера. В таких центрах нужны комплексные усилия врачей, психологов и социальных педагогов. Полезным в работе с наркоманами может оказаться соответствующий зарубежный опыт. Необходимо создание специальных реабилитационных центров для адаптации лиц, завершивших свой срок нахождения в специальных образовательных учреждениях, в пенитенциарных учреждениях. Нужда в таких цен­трах велика и потому, что подростки чаще всего возвра­щаются в прежнюю среду, что может обернуться для бывших осужденных самыми негативными последствиями. Адаптация в реабилитационном центре, при участии квалифицированных специалистов помогла бы такому подростку в этот исключительно сложный для него критический период обрести уверенность в себе, найти сферы самореализации и таким образом вернуть возможность нормальной жизнедеятельности.

Для прибывших из мест заключения нужна, помощь адаптации, и помощь в трудоустройстве, иначе человек окажется в исключительно сложной ситуации, побуждающей его вернуться на прежний путь. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях растущей безработицы.

Использование позитивных возможностей средств массовой информации и ограждение детей и подростков от их негативного влияния

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Рекомендуем к прочтению:

Взгляды Карла Мангейма по вопросам системы образования
В развития ранее цитированных мыслей Мангейма о роли «интеллигенции» и «интеллектуалов» и с точки зрения актуальности проблемы для начала посмотрим на то какие функции системы образования каким образом превалируют в рамках института образ ...

Некоторые ошибки марксизма в его экономической теории
Марксизм – идеология, оказавшая огромное влияние на жизнь человечества. Одни слепо следуют ей, другие начисто ее не принимают. Прежде всего надо указать на интегральный характер марксизма. Это – интегральное знание, совмещающее в себе нр ...

Управление системой образования. Обоснуйте необходимость взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере образования
Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления необходимы, т.к. органы местного самоуправления могут более точно формулировать и доводить до сведения государственных органов их проблемы в той же сфере образования. ...