- техническое оснащение диагностического центра и педагогических кабинетов. Без этого в современных условиях невозможно провести ни квалифицированной и достаточно полной диагностики, ни педагогической коррекции, а следовательно, и добиться оптимального результата;
- широкая информация учителей, социальных служб, семей, педиатров о центрах педагогической коррекции и их возможностях. Это позволит своевременно, на ранних этапах выявлять у детей отклонения и направлять их в соответствующие центры для педагогической коррекции;
- взаимосвязь центров педагогической коррекции со специальными детскими садами и школами для взаимодействия и способствования своевременной адаптации детей, проходящих или прошедших педагогическую коррекцию.
Центры педагогической реабилитации. Потребность в них также велика. Они могут быть ориентированы на работу с различными категориями детей, нуждающихся в педагогической реабилитации, — восстановлении утраченного опыта общения, поведения, профессиональной деятельности и пр. Предметом особого внимания является реабилитация дезадаптированных детей и подростков вследствие трудностей учебы, проблем, возникших во взаимоотношениях со сверстниками. Каждая из категорий дезадаптированных детей и подростков требует особой индивидуальной или групповой диагностики и определения методики реабилитации.
Особого внимания заслуживают педагогические проблемы работы с жертвами насилия. Их в современных условиях, к сожалению, много. В международной практике имеется опыт реабилитационной работы с жертвами насилия, появляется такой опыт и в нашей стране. Число пострадавших растет, и потому растет необходимость развития специальной реабилитационной работы с такой категорией детей. Это, в свою очередь, требует специальных теоретических разработок и накопления практического опыта.
Усиливается алкоголизация и наркоманизация молодежи. Данный факт также требует открытия специальных центров медико-социально-педагогического характера. В таких центрах нужны комплексные усилия врачей, психологов и социальных педагогов. Полезным в работе с наркоманами может оказаться соответствующий зарубежный опыт. Необходимо создание специальных реабилитационных центров для адаптации лиц, завершивших свой срок нахождения в специальных образовательных учреждениях, в пенитенциарных учреждениях. Нужда в таких центрах велика и потому, что подростки чаще всего возвращаются в прежнюю среду, что может обернуться для бывших осужденных самыми негативными последствиями. Адаптация в реабилитационном центре, при участии квалифицированных специалистов помогла бы такому подростку в этот исключительно сложный для него критический период обрести уверенность в себе, найти сферы самореализации и таким образом вернуть возможность нормальной жизнедеятельности.
Для прибывших из мест заключения нужна, помощь адаптации, и помощь в трудоустройстве, иначе человек окажется в исключительно сложной ситуации, побуждающей его вернуться на прежний путь. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях растущей безработицы.
Использование позитивных возможностей средств массовой информации и ограждение детей и подростков от их негативного влияния
Рекомендуем к прочтению:
Проблема определения
Понятию «конфликт» очень сложно дать определение, сам конфликт – это сложное явление, которое проявляется в различных сферах деятельности людей, с помощью разных механизмов и в разных формах. Конфликт чаще всего непостоянен, у него может ...
Анкета
АНКЕТА
Парфюмерные предпочтения молодежи
Уважаемый участник исследования!
Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления парфюмерных предпочтений студентов дневного отделения РГТЭУ.
Данное исследование проводится студентом РГТ ...
Молодёжь в Британии. Карманные деньги. Что делают подростки Британии в их
свободное время?
Существует огромное множество необходимых предметов и предметов роскоши, на которые они хотели бы потратить деньги, включая одежду, кассеты и CD диски, копя на мотоциклы или машины, имея немного денег для того, чтобы регулярно ходить на д ...
|